Подписка 1520 - PDF

Начнут с концессии

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Начнут с концессии
Согласно распоряжению правительства, которое размещено на портале раскрытия официальной информации, окончательное решение о возможности строительства ВСМ Москва – Казань должно быть принято в третьем квартале 2016 года.

Ключевым моментом плана-графика является пункт 8 «Внесение акта правительства о заключении концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации проекта в Правительство РФ», по итогам которого в третьем квартале 2016 года должно быть заключено концессионное соглашение. Оно будет заключено с правительством Китайской Народной Республики. Собственно, лишь после этого, как указано в сноске, могут начаться строительно-монтажные работы, изъятие земли и проведение конкурсов.

Определенные пункты плана к началу 2016 года выполнены, и сейчас идут инженерно-изыскательные работы и подготовка документации для заключения соглашений и конкурсов. По плану к июню этого года инженерные изыскания должны быть закончены, а сама проектная документация будет готова к сентябрю. В течение этого срока еще должны проходить технологические и ценовые аудиты различных частей проекта и утверждена документация о планировке территории. К декабрю все должно закончиться получением результатов государственной экспертизы.

Получение разрешения на строительство намечено на январь 2017 года, в декабре 2020-го – получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в январе 2021-го – постановка ВСМ на кадастровый учет, и заключительный пункт – в феврале 2021 года – регистрация права собственности на объект инфраструктуры. После этого можно говорить о завершении всего проекта. В течение всего периода строительства обозначены сроки для законодательных изменений, которые должны быть направлены на поддержку развития ВСМ в России в целом. В частности, в апреле этого года планируется принять решение об освобождении объектом ВСМ от уплаты налога на имущество и установить ставку НДС 0% в части услуг, оказываемых магистралью.

При условии соблюдения пункта 8 плана-графика в декабре 2016 года состоится конкурс «на поставку высокоскоростного подвижного состава при условии его производства с целевой локализацией 70–80%» и будет определен его производитель. Само локализованное производство должно быть развернуто в декабре 2019 года на территории России. Это представляет особый интерес для иностранных компаний.

Работа по подготовке подвижного состава для ВСМ уже ведется, пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Сформированы технические условия, концепция, и есть варианты использования китайских и немецких технологий», – сказал первый вице-президент РЖД.

Компания Siemens будет участвовать в конкурсе через «Уральские локомотивы», подтвердил «Гудку» директор направления комплексных транспортных решений Рольф Эпштайн.
«Одним из очевидных наших конкурентных преимуществ перед китайскими коллегами является то, что наши «Сапсаны» уже давно эксплуатируются в России», – пояснил Рольф Эпштайн. Сейчас в Siemens ждут условий конкурса.

Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, определенным в прошлом году, потребуется 34 высокоскоростных состава.

Ранее руководитель компании в России и Центральной Азии Дитрих Меллер говорил, что Siemens может предложить для ВСМ Москва – Казань обновленную версию поездов «Сапсан», которые могут развивать скорость до 400 км/ч, а также взять на себя всю электротехническую часть проекта, включая связь и сервисную подготовку депо.

В целом же объединение «Немецкая инициатива», включающее германские компании, заинтересованные участвовать в проекте, предлагает вложить со своей стороны до двух миллиардов евро.

Китайские компании пока не обозначали свое намерение выставить на конкурс какой-то определенный подвижной состав. Там существует несколько типов поездов, созданных в кооперации с немецкими, канадскими и японскими компаниями. Ранее Александр Мишарин рассказывал, что во время поездки ему демонстрировали состав, который способен работать в холодном климате Северо-Восточного Китая.
График | Приоритет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»