Подписка 1520 - PDF

Уголь поставят на рельсы

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Уголь поставят на рельсы
Правительство Кыргызстана одобрило строительство железной дороги Балыкчи – Кара-Кече, включающее разработку угольного месторождения Кара-Кече. Разработчики готовятся к проведению открытого тендера среди инвесторов.

Вице-премьер-министр Кыргызстана Олег Панкратов представил правительству доклад о комплексном освоении Кара-Кечинского угольного месторождения. В проект войдет и строительство железной дороги Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече.

В настоящий момент завершается подготовка пакета документов для проведения открытого тендера среди инвесторов. Конкурс рассчитан на два этапа, после завершения которых эксперты проведут анализ предложений и выберут победителя.
«Как только в правительстве одобрят кандидатуры инвесторов, мы заключим с ними концессионный договор», – пояснил Олег Панкратов.

Он также добавил, что конкурсная документация должна соответствовать экономическим интересам Кыргызстана, принципам экологической безопасности и социальной поддержки жителей региона.

Пресс-секретарь НК «Киргизская железная дорога» (КЖД) Эркинбек Каимов отметил, что ветка Балыкчи – Кара-Кече станет частью перспективного железнодорожного маршрута Китай – Кыргызстан. Дорога соединит и Азию с Европой. Поэтому специалисты КЖД заинтересованы участвовать в проекте и уже разрабатывают и корректируют его.
«К сожалению, пока конкретных данных относительно стоимости проекта или протяженности дороги нет», – заметил господин Каимов.

Однако, по данным Центра привлечения прямых инвестиций при государственном комитете Кыргызстана по управлению государственным имуществом и привлечению прямых инвестиций, расстояние от железнодорожной станции Балыкчи до месторождения составляет порядка 204 км.

Основными потребителями угля станет модернизируемая Бишкекская ТЭЦ, субъекты предпринимательства, а также население Кыргызстана. Кроме того, около 30–40% угля планируется экспортировать в соседние страны, а именно в Узбекистан.

Глава правительства Темир Сариев считает, что освоение месторождения Кара-Кече – это крупный инвестиционный проект, направленный на повышение уровня энергетической безопасности страны. В частности, к 2017 году ориентировочная годовая необходимость в угле со стороны ТЭЦ в Бишкеке составит около 1,4–1,7 млн тонн, что потребует ежедневной грузовой перевозки по железной дороге в объеме около 5 тыс. тонн. При этом производственная мощность месторождения должна находиться на уровне почти 3 млн тонн в год.

По его мнению, именно эти показатели привлекают к реализации проекта потенциальных инвесторов. Проект также обеспечит работой более 10 тыс. человек.
«Предполагается, что строительство пройдет в два этапа, – говорит Темир Сариев. – Сначала построим 63–65 км и сделаем перевалочную базу, затем от Кара-Кече можно запустить углепровод, а после возить большегрузными машинами».

Напомним, что проект предполагалось реализовать еще в 2000-х годах. Тогда строительство железной дороги оценивалось в $360 млн, а инвестиции на разработку и добычу угля из месторождения – в $12 млн. Заказчик приобретал необходимое оборудование, однако проект заморозили.
Проект | Строительство

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»