Подписка 1520 - PDF

Одна основа

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Одна основа
На «круглом столе» «Транслогистическая платформа: проблемы и решения», который прошел в рамках Гайдаровского форума, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев предложил создать единое регуляторное пространство для перевозок по маршруту Великого шелкового пути.

Как пояснил Олег Дунаев, транслогистическая платформа – это пространство сетевой кооперации компаний по созданию потребительской ценности для клиента на Евро-азиатском экономическом пространстве. Она формируется на базе координируемых логистических взаимодействий по управлению цепочками поставок, цепочками создания продукта, цепочками создания ценности на региональном, национальном и международном уровне. «Сейчас проблема в том, что все кластеры развития, которые находятся по маршруту Шелкового пути, а это логистические центры, свободные экономические зоны, территории опережающего развития, не связаны между собой, – заметил Олег Дунаев. – На каждой такой территории производится какая-то продукция, которая затем транспортируется, но эти кластеры не встраиваются друг в друга, у них может быть разная логистика. Речь идет о том, чтобы создать общие стандарты, общее пространство, в котором бизнесмены могли бы производить принципиально новые продукты за счет взаимодействия».

Здесь может использоваться потенциал торгово-промышленных палат регионов, которые и создадут единую площадку для организации стратегического взаимодействия, развития процессов кооперации и снятия барьеров по обеспечению конкурентных преимуществ российских, белорусских, казахских и китайских транспортно-логистических компаний на Евро-азиатском экономическом пространстве и экономическом поясе «Шелковый путь». У нас до сих пор используются старые логистические технологии, а необходимо создавать новый продукт, который и будет направлен на реализацию идеи единого транспортного коридора и экономического пояса.

Директор Центра экономики транспорта Института транспортной политики Высшей школы экономики Татьян а Кулакова сообщила, что подобные региональные платформы в определенном виде существуют в мире и сейчас как раз мировая тенденция состоит в том, что от производственных платформ постепенно переходят к транспортно-логистическим.
«Поэтому, исходя из мирового опыта, здесь обязательно должна быть какая-то управляющая структура, которая взяла бы на себя обязанность по формированию и поддержанию такой платформы», – сказала Татьяна Кулакова.

Здесь, по мнению эксперта, вполне заметно действует эффект масштаба: чем больше логистических компаний работает на платформе, тем она привлекательнее для других участников, как транспортных, так и производственных. Выстроенные производственные цепочки благодаря новым мультимодальным логистическим цепочкам должны быть практически бесшовными.

Директор по развитию бизнеса компании «РЖД Логистика» Денис Мазурин считает, что в целом идея единой транслогистической платформы очень хорошая.
«Она выросла из того, что у нас очень много логистических ограничений, и так как государство сразу не может решить эту проблему по всей стране, то хотя бы на маршруте «Шелкового пути» можно создать облегченные условия для логистических компаний и производственных кластеров, – говорит Денис Мазурин. – Однако мы спорим с ТПП по вопросу, почему нельзя сделать эту платформу уже на базе какого-то хорошего крепкого логиста».

По сути, под определение этого «хорошего и крепкого логиста» вполне подходит «РЖД Логистика», поскольку при торговле с Китаем РЖДЛ использует и железнодорожный, и автомобильный, и даже авиатранспорт (компания «Волга-Днепр»). Ее преимущество в том, что выдерживаются жесткие сроки доставок, что позволяет забирать пока еще небольшой объем морских перевозок, а совместно с интернет-платформой Alibaba начинается формирование полноценного транспортного коридора со своей инфраструктурой для доставки посылок.

Но, как заметил один из участников «круглого стола», и в случае создания транслогистической платформы придется решать те же проблемы, что не смогли решить в целом: таможня, порты, инфраструктурные ограничения.

Тем не менее Олег Дунаев считает идею платформы очень удачной: ее можно реализовать при минимуме инвестиций, что очень важно в сложных экономических условиях. В то время как Китай в расширение пояса «Шелкового пути» намерен вкладывать серьезные деньги, что является долгосрочным вызовом не только для России, но и для Белоруссии и Казахстана.

Коснулись на «круглом столе» и темы возможного обхода России по южному варианту «Шелкового пути» через Украину, Турцию, Азербайджан. Денис Мазурин заметил, что этот маршрут с несколькими перевалками будет дороже северного российского, однако Китай никогда не станет привязываться к единственному маршруту, поэтому в каком-то режиме южный путь будет функционировать.
Форум | Инициатива

Автор: Сергей Плетнев

Новости

13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»