Подписка 1520 - PDF

С учетом трудного времени

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
С учетом трудного времени
ПАО «Днепровагонмаш» (ДВМ, контролируется финансово-промышленной группой «ТАС») предоставило научно-производственной компании машиностроительного профиля ПАО «КАМЕТ» (Киев) срочный беспроцентный заем на сумму 279,84 млн грн (примерно $11,95 млн) сроком на 13 месяцев.

Как пояснили на вагоностроительном предприятии, финансовая помощь предоставляется на пополнение оборотных средств.
«Наш партнер попросил оказать помощь в нелегкое время, мы откликнулись, – отметил начальник отдела маркетинга ДВМ Эдуард Шуберт. – Думаю, сохранение позиций КАМЕТ важно не только для нас, как для контрагентов, но и для украинского рынка в целом. На сегодняшний день наше сотрудничество продолжается, но о деталях действующего соглашения говорить преждевременно».

Возврат займа может осуществляться в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет ДВМ не позднее 31 декабря 2016 года. Активы КАМЕТ (стоимость активов компании, рассчитанных на начало года, составляет 133,29 млн грн – порядка $5,7 млн) в залог не передавались.

ПАО «КАМЕТ» выполняет проектно-конструкторские работы в области автоматизации производства точного литья, заказы по производству изделий точного литья, производит нестандартное оборудование для машиностроительной, строительной отраслей с использованием производственных мощностей на региональных площадках. В прошлом году объем производства предприятия и чистая прибыль составили 19,42 млн грн ($829,9 тыс.) и 140 тыс. грн ($5,9 тыс.) соответственно.
«Днепровагонмаш» производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы разной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства. Стоит отметить, что ДВМ выделил финансовые средства контрагенту, находясь в не намного лучшем положении – за 9 месяцев 2015 года предприятие получило 76,27 млн грн (около $3,26 млн) консолидированного убытка, а чистый доход сократился в семь раз – до 52,34 млн грн ($2,23 млн). В прошлом году ДВМ сократил продажи вагонов почти в пять раз по сравнению с 2013 годом – до 447 единиц, а производство – в семь раз, до 332 вагонов.

По мнению вице-президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Владимира Матюшина, в России подобная ситуация едва ли возможна.
«В России проектные компании, как правило, работают в привязке к конкретным вагоностроительным предприятиям. Есть мощное конструкторское бюро у «Уралвагонзавода», развернут большой проектный центр при Тихвинском вагоностроительном заводе, работает КБ «Алтайвагона», недавно даже разработали новый вагон-холодильник. И, несмотря на кризис в вагоностроительной отрасли, эти три структуры не простаивают. А автономных компаний такого профиля на отечественном рынке, насколько мне известно, нет», – подчеркнул Владимир Матюшин.

По его словам, российские КБ будут испытывать трудности, только если головное предприятие попадет в финансовую яму. Однако надо отметить, что в нынешних неблагоприятных условиях вагоностроители все равно заботятся о своем будущем и выделяют приличные средства на НИОКР, в частности на разработку новых типов вагонов.
Кредит | Сотрудничество

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18