Подписка 1520 - PDF

Кредит расширят

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Кредит расширят
Молдова утвердила планы по закупке локомотивов на 2016 год. В ближайшее время будет разработана документация по международному тендеру на приобретение 10 машин.

Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Юрий Киринчук отметил, что уже достигнута договоренность с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о финансировании этого проекта.

Ранее генеральный директор ГП «Железная дорога Молдовы» Юрий Топала отмечал, что в связи с нехваткой денежных средств на обновление локомотивного парка приходилось проводить капитальный ремонт на машинах, уже выработавших свой потенциал.
«Отремонтированные локомотивы использовались по назначению более 50 лет, и их эксплуатационный период давно закончился. После капремонта они смогут работать еще по меньшей мере пять лет. Совсем недавно в эксплуатацию введены два таких локомотива, причем на их ремонт потрачено 10 млн леев (примерно $2,42 млн)», – резюмировал Юрий Топала.

Заместитель генерального директора по инфраструктуре и тяговому подвижному составу ЖДМ Сергей Томша рассказал, что прямых закупок локомотивов не будет – все пройдет через международный тендер.
«У нас нет каких-то предпочтительных компаний-производителей. Мы выберем ту компанию, которая лучше всех будет удовлетворять требованиям нашего технического задания. ТЗ мы подготовим в ближайшее время. В конце прошлого года мы привлекли кредитные средства ЕБРР в размере 52,5 млн евро, кроме того, в настоящее время есть договоренность о новом транше. Общая сумма (порядка 116 млн евро) будет направлена на модернизацию инфраструктуры и как раз на приобретение локомотивов – на десять машин планируем потратить примерно 45 млн евро», – подчеркнул Сергей Томша.

По словам медиасоветника ЕБРР Ольги Рошки, на сегодняшний день банк подписал с Молдовой пять кредитных соглашений по финансированию транспортных проектов на 278,4 млн евро.
«Среди них финансирование Джурджулештского порта, реабилитация и строительство дорог, реструктуризация и покупка новых локомотивов для Железной дороги Молдовы, – отметила Ольга Рошка.

Заведующий отделением тягового подвижного состава ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, дочерняя компания ОАО «РЖД») Андрей Заручейский отмечает, что пока не готово ТЗ, сложно сказать, у кого из производителей больше шансов побороться за этот заказ.
«Есть два гиганта – Bombardier и Siemens. Также на рынке работают чешские производители (CZ LOKO), есть Vossloh, Stadler, плюс американцы в лице EMD и General Electric. Поскольку деньги на обновление выдает европейская структура, рискну предположить, что нашим компаниям – «Трансмашхолдингу» и «Синаре» – будет труднее конкурировать за этот заказ. Гипотетически ЕБРР, выделяя кредит, может выдвинуть какие-то условия, которые поставят российских производителей в неравное положение, – к примеру, повышенные экологические требования», – полагает эксперт.

По его мнению, по европейским меркам – контракт очень скромный, а, к примеру, при формировании крупного заказа (от 50 машин) можно было бы рассчитывать на существенные скидки от производителя.
Тяга | Обновление

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47