Подписка 1520 - PDF

Займы не помеха

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Займы не помеха
Международное рейтинговое агентство Fitch понизило до негативного прогноз по железнодорожным перевозкам в странах экс-СССР, но обещает разворот к экономическому росту уже в 2016 году.

Изменение прогноза по отрасли стало следствием резкого увеличения числа компаний с негативным прогнозом изменения кредитных рейтингов. С конца 2014 года их доля среди исследуемых Fitch выросла с 18% до 42%. При этом в секторе не осталось игроков, у которых агентство ожидает скорого улучшения рейтинга.

Текущий взгляд на рынок не сопровождается пересмотром оценок отдельных компаний – их рейтинги и прогнозы остались без изменений, уточнила «Гудку» директор аналитической группы по энергетическому и транспортному сектору Европы, Ближнего Востока и Африки Fitch Rating Оксана Згуральская.

Всего в странах бывшего Советского Союза Fitch рейтингует 11 железнодорожных компаний. Больше всего из них российских – это РЖД, Федеральная пассажирская компания, UCL, Первая грузовая компания, «ТрансКонтейнер», «Глобалтранс» и Дальневосточное морское пароходство. Казахстан, Азербайджан и Грузия представлены своими национальными перевозчиками, Украина – «Лемтрансом».

Все они стали заложниками экономического кризиса в регионе. «По-прежнему слабые фундаментальные рыночные показатели и слабость местных валют оказывают давление на объем грузовых перевозок и тарифы», – говорится в отчете Fitch.

В результате в 2016 году рост объема железнодорожных перевозок останется слабым в большинстве стран экс-СССР из-за низких ожиданий увеличения ВВП в регионе и конкуренции со стороны других видов транспорта, особенно из-за транспортировки сырой нефти трубопроводами.

Помочь частному бизнесу в этой ситуации может умение гибко сокращать капитальные затраты, государственному – возможность получить поддержку от государства. «Большинство рейтингуемых транспортных компаний в странах бывшего Советского Союза проводят консервативную кредитную политику по сравнению с зарубежными аналогами, и это должно помочь им пережить изменение рыночных условий», – подчеркивает Fitch.

В каждой стране есть свои сильные и слабые стороны. Так, украинский «Лемтранс» стал заложником политической и экономической нестабильности на Украине. Низкая производительность парка подвижного состава в совокупности с постепенным списанием старых вагонов может влиять на восстановление арендных ставок в России. А в Казахстане в 2015 году тарифы на грузовые и пассажирские перевозки остались без изменений из-за опасений правительства по поводу возможного негативного влияния на ослабленную экономику. Это ударило по денежному потоку и финансовому состоянию «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

КТЖ наиболее подвержены изменениям валютных курсов из-за большой доли кредитов в иностранной валюте. В то же время имеющие много валютных займов железные дороги Грузии и Азербайджана чувствуют себя неплохо, потому что их тарифы номинированы в долларах. Зато и объемы перевозок у них падают сильнее, ведь тарифы для грузоотправителей там дорожают сильнее.

Но, похоже, уже со следующего года черная полоса для железнодорожной отрасли может смениться белой – положение в национальных экономиках начнет улучшаться, начнется рост. Fitch прогнозирует увеличение ВВП в регионе экс-СССР в районе 0,5 – 2,7% и снижение инфляции до 4,5–16%. Оживление в экономике железнодорожники должны скоро почувствовать на себе.
Оценка | Рейтинг

Автор: Павел Арабов

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
6 ч
6 ч
11 ч
11 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41