Подписка 1520 - PDF

Начнут с миллиона

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Начнут с миллиона
Новый план получил название «Железнодорожный инвестиционный проект» (Railway Investment Project). Азиатский банк развития (АБР) готов выделить Азербайджану грант в $1 млн только на его подготовку.

Фактически речь идет о карт-бланше, потому что цели, на которые пойдут эти деньги, предлагается назвать самим железнодорожникам. После стандартной процедуры согласования пожеланий Азербайджана в совете директоров банка железные дороги страны получат $133 млн, из которых $100 млн выделит банк, а $33 млн – правительство страны. Банк ожидает одобрения «Железнодорожного инвестиционного проекта» в 2016 или 2017 году.
«Детали плана неизвестны, и совет директоров банка их не утверждал. Мы предложили такую возможность (определить направление использования денег. – Ред.) правительству Азербайджана», – заявил «Гудку» старший экономист представительства АБР в Азербайджане Наиль Валиев.

Азиатский банк развития (АБР) учрежден в 1966 году. Штаб-квартира банка расположена в столице Филиппин Маниле. Всего у организации развития 67 акционеров, крупнейшими из которых являются Япония с долей в 15,7%, США – 15,6%, Китай – 6,5%, Индия – 6,4%, Австралия – 5,8%. Азербайджан вошел в число акционеров в 1999 году с долей в 0,5%.

АБР известен своей поддержкой инфраструктурных проектов в развивающихся азиатских странах. В июле 2014 года минфин США даже наградил банк почетной грамотой за содействие развитию Афганистана. Речь идет о выделении $165 млн на сооружение 75-километрового участка железной дороги от Мазари-Шарифа до границы Узбекистана.

Кроме карт-бланша на $133 млн, азиатский институт развития финансирует в Азербайджане еще как минимум один железнодорожный проект – строительство железной дороги Баку – Сумгаит длиной 50 км и пиковой пропускной способностью 17 тыс. пасс./ч. Она позволит организовать круговое железнодорожное движение в Бакинской агломерации. При этом на ее восточной дуге планируется использовать скоростные поезда, что позволит преодолевать дистанцию за один час. Восточная дуга также разгрузит Баладжарский транспортный узел, который сможет сосредоточиться на грузоперевозках. Проект планируется одобрить на заседании совета директоров АБР в сентябре 2016 года. Его бюджет оценивается в $350 млн, из которых $200 млн предоставит Азиатский банк, $50 млн – правительство Азербайджана, а $100 млн будет привлечено за счет совместного финансирования.

Помимо этого, в опубликованной на днях «Стратегии партнерства АБР с Азербайджаном на 2014–2018 годы» банк упоминает комплексную программу по развитию азербайджанской государственной железной дороги. Помимо реконструкции существующих путей и замены парка локомотивов, она предлагает перевод электрификации линии восток – запад с нынешних 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного. Общая стоимость программы оценивается в $2 млрд на ближайшие пять лет. Доля предполагаемого участия АБР в этом проекте не называется.

Министерство транспорта Азербайджана и национальный перевозчик ЗАО «Азербайджанские железные дороги» от комментариев отказались.
Инвестиции | Проект

Автор: Павел Арабов

Новости

17 ч
17 ч
1 д
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»