Подписка 1520 - PDF

Финишная кривая

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Финишная кривая
Кабинет министров Украины одобрил передачу на рассмотрение Верховной рады законопроектов «О железнодорожном транспорте» и «О национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта» (НКРТ).

Напомним, ранее министерством инфраструктуры Украины составлен закон «О железнодорожном транспорте», ориентированный на европейские директивы. Документ позволит либерализировать рынок железнодорожных перевозок, внедрит понятие заказов на социальные перевозки и создаст новые принципы формирования тарифов. Либерализация рынка, в свою очередь, подразумевает допуск частных перевозчиков на железную дорогу и новую систему формирования тарифов на грузовые перевозки.

Крупные компании-грузоотправители, операторы портового и железнодорожного бизнеса неоднократно критиковали законопроект за ряд существенных недочетов в части регулирования тарифной политики, распоряжения имуществом, механизмов инвестирования в объекты инфраструктуры и другие внутренние несогласованности.
«Сейчас будут принимать решение об одобрении законопроекта или о внесении каких-либо поправок в законопроект. Можно спрогнозировать, что прохождение этого законопроекта через Верховную раду будет крайне непростым и небыстрым», – поясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

По мнению эксперта, министерство не захотело идти на какой-то компромисс с бизнесом. И представило закон в той редакции, в которой его разработали, аргументируя это европейским опытом и директивами.

Но при этом такие страны, как Франция и Германия, одобрили не все директивы касательно транспорта, потому что считают какие-то из них несвоевременными или невыгодными для железнодорожных систем своих стран.
«Аналогичная ситуация и на Украине. Простое согласование всех директив может привести к негативным последствиям», – уверен глава центра.

Другой регламентирующий документ, закон «О национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта», нацелен на создание государственного коллегиального органа, который будет отвечать за тарифообразование во всех транспортных областях (инфраструктурной, инвестиционной, локомотивной и вагонной).
«Однозначно никто не скажет, когда эти проекты будут приняты и будут ли приняты вообще, – считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. – В парламенте в проект могут внести еще множество изменений. Проект предполагает, что «Укрзализныця» (УЗ) будет работать как хозяйствующий субъект без функций государственного управления.
Функции государственного регулирования, которые сейчас выполняет УЗ, перейдут к профильному министерству».

Оба документа разработаны министерством инфраструктуры Украины с учетом замечаний соответствующих ведомств. Таким образом, в создании документов приняло участие не только руководство «Укрзализныци» (УЗ), но и специалисты министерства юстиции, министерства экономики, Антимонопольного комитета, минфина, Государственной регуляторной службы и министерства финансов Украины.
Законопроект | Реформа

Автор: Анастасия Якунина

Новости

8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»