Подписка 1520 - PDF

Удачный прецедент

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Удачный прецедент
Более половины депутатов парламента Эстонии выступили за восстановление железной дороги до Хаапсалу, которое планируют реализовать эстонские предприниматели. Ожидается решение правительства страны о возможности заключения договора о последующей компенсации строительных работ.

Предприниматели Койт Уус и Вейко Тишлер учредили акционерное общество Laanemaa Raudtee (Западная железная дорога) для восстановления железнодорожного сообщения с курортом Хаапсалу (80 км от Таллина, курортный город на западном побережье Эстонии) протяженностью 6,5 км. Инвестиции в проект составляют 6,2 млн евро, которые пойдут на покупку рельсов и шпал, а также строительство инфраструктуры, исключая установку линий электропередачи.

В депутатскую группу парламента Эстонии, выступающую за поддержку строительства ветки, вошли 52 человека из 101.

По словам депутата правящей реформистской партии Лаури Луйка, сторонники в парламенте считают проект важным с точки зрения регионального развития, поэтому нет необходимости продвигать проект в государственный бюджет силой.

Кроме того, предприниматели и рабочая группа парламента Эстонии по восстановлению железнодорожной линии тесно взаимодействуют с министерством экономики Эстонии, уточняя финансовые показатели проекта.
«В настоящий момент мы прорабатываем вопросы, связанные с прогнозами численности пассажиров, цен на билеты, а также видом подвижного состава на этом участке, – говорит Лаури Луйка. – Мы склоняемся к тому, что на данном маршруте запустят электричку».

По словам Койта Ууса, предполагается, что строительство пройдет в два этапа. На первом – рабочие восстановят движение от Рийзипере до Турба, а на втором – продлят ветку до Хаапсалу. Завершение последних работ ожидается к 2018 году.
«Восстановленной железной дорогой смогли бы пользоваться не только отдыхающие, но и местные жители», – уверен предприниматель.

Бизнесмены рассчитывают восстановить движение до курорта за счет банковского кредита, но на условиях компенсации затрат государством. При этом оператором маршрута станет государство.

Между тем менеджер по продажам компании Elron Ронни Конго заметил, что компания заключила соглашение с государством по предоставлению общественных услуг всех железнодорожных маршрутов Эстонии. Однако данный документ не предусматривает каких-либо операций по предполагаемому участку Рийзипере – Турба.
«Если железнодорожное сообщение на участке возобновится, необходимо будет внести соответствующие изменения в наше соглашение, – говорит эксперт. – Тогда мы приступим к работе и выполним все условия».

Руководитель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров уверен, что реализация проекта пойдет быстрее, если правительство Эстонии обратит внимание на два важных аспекта – безопасность и экологию. Железнодорожный транспорт является одним из наиболее безопасных и экологичных видов транспорта. Однако существующая ситуация в железнодорожном секторе вызывает сомнения в развитии участка до Хаапсалу.
«Существует нехватка средств для поддержания действующих железнодорожных компаний, а правительство в большей степени заинтересовано строительством Rail Baltica», – утверждает специалист.

По его словам, власти выступали за ликвидацию этой железной дороги, а признать ошибку своих действий сложно.

В то же время ранее член правления компании «Западная железная дорога» Рейн Рийсалу отмечал, что строительство линии уже внесено в график и к сентябрю 2016 года пути проложат. Останется лишь установить контактную сеть, отремонтировать железнодорожные переезды и пройти процедуру лицензирования.

Железная дорога в Хаапсалу не работает уже более 10 лет, когда собственник пути демонтировал их из-за малого грузооборота. В настоящий момент по бывшей железнодорожной дамбе проложена велосипедная дорожка.

Инициатива | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»