Подписка 1520 - PDF

В ожидании эффекта

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Правительство Литвы приняло решение о создании единого холдинга транспортных предприятий, в состав которого войдет АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos gelezinkeliai»).

В литовском кабмине этот вопрос проговаривался на протяжении полугода. По словам премьер-министра республики Альгирдаса Буткявичюса, на первом этапе в холдинг войдет, помимо железнодорожного оператора LG, дорожно-строительное предприятие Problematika, паромный оператор Smiltynes perkela, оператор телевидения и радиовещания Lietuvos radijo ir televizijos centras, а также «Почта Литвы». В будущем в холдинг будут включены аэропорты и другие предприятия, контролируемые литовским министерством транспорта и коммуникаций.

«Цель новой компании – содействие профильным предприятиям для повышения их рентабельности, эффективности и прибыли», – подчеркнул министр транспорта и связи Литвы Римантас Синкявичюс.

«Мы на сегодняшний день не располагаем никакой информацией на этот счет, кроме той, что прозвучала сегодня после заседания правительства. Конкретные документы или распоряжения могут поступить от минтранскома Литвы до начала следующей недели», – сообщил руководитель департамента корпоративных коммуникаций ЛЖД Миндаугас Рейникис.

Как полагает источник в Lietuvos gelezinkeliai, объединение госкомпаний, возможно, повысит эффективность управления ими и прибыльность, однако остаётся неясным, по какому принципу столь разные по роду деятельности компании могут быть включены в одну структуру.
«Да, решение есть, но на практике никаких действий еще не предпринято, – говорит вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас. – Мы давно и продуктивно работаем с естественными монополиями, входящими в холдинг, но пока не совсем понятно, как их объединение может отразиться на работе экспедиторских компаний. Гипотетически холдинг может обеспечить укрепление связей между «Литовскими железными дорогами» и национальным паромным оператором, что, в свою очередь, может создать новые цепочки доставки грузов без участия экспедиторов или логистических компаний. Для нас это, разумеется, нежелательный вариант развития событий, однако и вероятность возникновения такой ситуации, на мой взгляд, довольно мала. В то же время создание холдинга может сэкономить административные расходы».

Так или иначе, считает эксперт, необходимо дождаться итогов хотя бы одного месяца работы нового холдинга, а потом уже делать далекоидущие выводы.
Актив | Консолидация

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54