Подписка 1520 - PDF

Минфин против

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Минфин против
В Киргизии парламентский комитет по транспорту и коммуникациям одобрил проект бюджета на 2016 год. Несмотря на предложения некоторых депутатов сохранить часть средств «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) для модернизации, минфин страны настоял на передаче в госбюджет 50% прибыли компании.

Депутат от фракции «Бир Бол» Кубанычбек Жумалиев предлагал минфину предусмотреть в нем поступление в бюджет 25% прибыли госкомпании. Кроме того, депутат от фракции Социал-демократической партии Киргизии (СДПК) Иса Омуркулов призвал министра финансов списать долги КТЖ, которые на сегодня составляют 219,4 млн руб.
«Как хозрасчетное предприятие, КТЖ всегда обходились без бюджетного дотирования, но государство предоставляло им возможность отчислять в бюджет меньший по сравнению с установленным правительством (50%) процент прибыли. В 2013 году их полностью освободили от выплат в бюджет, по итогам 2014 года разрешили перечислить 25%. Непонятно, почему минфин сейчас не хочет поддержать КТЖ, но проект бюджета находится еще на стадии обсуждения, поэтому вероятность получения господдержки в 2015 году еще существует», – сообщил начальник управления экономики, стратегического развития и тарифной политики ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Нурлан Дусумбаев.

По его словам, сегодня в условиях падения грузоперевозок КТЖ занимаются исполнением своих текущих финансовых обязательств перед партнерами, несколько отложив проведение модернизации. Тогда как в рамках стратегии развития железных дорог Киргизии до 2020 года, в частности, присутствуют такие важные проекты, как ежегодная закупка 50 полувагонов, приобретение 5 маневровых тепловозов в течение 3 лет. При этом для осуществления в перспективе всей модернизации, которую предполагает стратегия и, возможно, даже предусматривает реализацию в 2016 году проектов, собственных средств компании будет недостаточно.

«Главные меры государственной поддержки, необходимые в настоящее время КТЖ, это предоставление бюджетной ссуды, дотации убыточных пассажирских перевозок, подключение к приобретению компанией нового подвижного состава», – заявил Нурлан Дусумбаев.

«Не исключено, что КТЖ готовят к продаже, поэтому сейчас лучше оставить компанию с меньшими ресурсами, включая денежные потоки в пользу государства, чтобы уменьшить де-факто ее стоимость. Возможно также, что позиция минфина обусловлена нарастающим дефицитом бюджета и острой необходимостью государства покрыть ряд расходов в наступающем году», – рассказал председатель комитета содействия экспорту и логистике торгово-промышленной палаты Киргизии Кубат Рахимов.

По его мнению, «Кыргыз темир жолу» сегодня находятся в крайне тяжелом финансовом положении, которое лишь частично скрывается его статусом государственного предприятия. При этом у компании сейчас сложилось множество попросту аховых ситуаций. К примеру, имеет место стремительное снижение и устаревание парка тягового и подвижного состава, происходит развал путевого хозяйства. Другой яркий пример – в течение более 50 лет в Киргизии не построено ни одного километра железных дорог.
«Чтобы КТЖ стали развиваться, сначала их следует акционировать, сделать прозрачными все отчетности компании, провести финансовый и технический аудит, и только после – обсуждать виды и масштабы помощи этой «темной лошадке». Но, в принципе, КТЖ можно спасти, только если продать их ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темир жолы» или их консорциуму. Для чего от государства требуется ускорить процессы по акционированию и подготовке компании к продаже стратегическому инвестору», – добавил Кубат Рахимов.

Финансы | Бюджет

Автор: Влада Веревкина

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53