Подписка 1520 - PDF

Всеми способами

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
До конца этого года ОАО «РЖД» рассчитывает завершить процесс передачи имущества в уставный капитал АО «ПК «Сахалин» и оценить материальные активы, предназначенные для передачи еще нескольким пригородным пассажирским компаниям. В то же время в РЖД поступают и новые предложения по решению имущественного вопроса.

Вопрос о передаче в пригородные пассажирские компании подвижного состава и прочего имущества для обеспечения деятельности ППК был закреплен в Программе структурных реформ на железнодорожном транспорте, утвержденной правительством в 2001 году, а в мае 2014 года в Концепции развития пригородных железнодорожных перевозок сформулированы принципы передачи, которые позволяют использовать различные варианты. Губернаторы также настаивают на передаче, поскольку это позволяет убрать с компаний, в которых регионы являются соучредителями, арендную плату и позволят ППК самостоятельно планировать свою деятельность.

Как сообщили в ОАО «РЖД», до конца года там намерены завершить передачу подвижного состава, движимого и недвижимого имущества своей 100-процентной дочерней компании на Сахалине. Это три объекта недвижимого имущества, 44 объекта – движимого и подвижной состав – 76 цельнометаллических вагона. «Дочка» РЖД выпустит 902512 акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. в пользу материнской компании.

Также руководство Волгоградской области согласилось докапитализировать ОАО «Волгоградтранспригород», стоимость которого оценивается в миллиард рублей. В этом году должна закончиться точная оценка всего имущества.

Не будет больших сложностей с передачей имущества еще трем ППК – Северной, Башкортостанской и Калининградской, где доля РЖД составляет 100% минус одна акция. Там уже началась работа над составлением перечня имущества для передачи и его оценки.

Однако с остальными ППК, где доля региональных властей в пакете акций уже больше, существуют объективные сложности. Регионы должны оплатить свою долю деньгами или же адекватным по стоимости имуществом. Два года назад необходимая сумма оценивалась более чем в 50 млрд руб.

Как пояснил «Гудку» заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, Минтранс предложил регионам подумать о внесении в уставный капитал автотранспорта.
«Учитывая, что в противном случае доля региона в ППК будет размываться, а в комплексных планах по транспортному обслуживанию населения предусмотрена совместная работа железнодорожного и автомобильного транспорта, то Минтранс рассматривает такое предложение как один из возможных вариантов решения проблемы передачи имущества», – говорит Алексей Цыденов.

Со своей стороны ОАО «РЖД» готово и на такой вариант.

Заместитель руководителя Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Юлия Килина говорит, что компанию устроят любые варианты, которые не ведут к увеличению обременения на бюджет, а дадут дополнительные доходы.
«Доля регионов в ППК меньше, чем доля РЖД, поэтому им потребуются и меньшие суммы для компенсации, – замечает Юлия Килина. – Но у многих субъектов уже нет автопарков, они переданы в частные руки, поэтому нельзя сказать, что это решение для всей сети. С каждым регионом идет индивидуальная работа, конкретных достигнутых договоренностей нет, но они возможны».

Передача имущества позволит ППК получить и амортизационные отчисления за переданный подвижной состав, а значит, частично направить их на приобретение новых электричек, пояснила Юлия Килина.

Сейчас закупку осуществляет само ОАО «РЖД», потому что у ППК, за исключением крупной Центральной пригородной пассажирской компании, нет средств. В следующем году на это планируется направить 3 млрд руб. и закупить 82 новых вагона. Но потребность в закупках, учитывая износ электричек и предельные сроки эксплуатации, в три-четыре раза выше.
Управление | Модель

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости