Подписка 1520 - PDF

С нулевой ставкой

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
С нулевой ставкой
В Совете Федерации РФ эксперты обсудили меры по нормализации ситуации в пригородном пассажирском сообщении. В частности, в Министерстве экономического развития РФ предложили направить федеральные средства, выделенные на поддержку такого сообщения, на обновление подвижного состава пригородных пассажирских компаний.

В ходе «круглого стола» «О мерах, принятых для нормализации ситуации в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении», прошедшего в Совете Федерации, участники обсудили поддержку, оказанную пригородным пассажирским компаниям (ППК). А именно – восстановление льготной ставки пользования инфраструктурой в размере 1% от базового тарифа, установление нулевой ставки НДС для пригородных компаний до конца 2016 года, а также увеличение финансовой поддержки пригородного железнодорожного транспорта за счет средств федерального бюджета.

По словам заместителя министра транспорта России Алексея Цыденова, в 2016 году объем государственной поддержки пригородного сообщения увеличен до 45,6 млрд руб., тогда как в 2015 году помощь составляла 42 млрд руб. Однако он напомнил, что за 2009–2011 годы не погашена задолженность по пригородному сообщению в размере 11 млн руб. И даже после увеличения объемов федеральной поддержки 11 регионов до сих пор не выполнили свои обязательства.

В этой связи эксперт, а вместе с ним и экспертное сообщество подготовили рекомендации Правительству России. В частности, участники «круглого стола» предложили закрепить ставку НДС 0% по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на бессрочной основе, установить льготный коэффициент 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на долгосрочный период с полным возмещением выпадающих доходов РЖД, доработать и внести в Госдуму России проект закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России», а также установить в долгосрочной программе обновление подвижного состава.

Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков предложения поддержал, отметив, что многие регионы уже заключили договоры с пригородными компаниями на 2016 год, а оставшиеся должны закончить работы до конца 2015 года.
«Если у регионов появляются проблемы с оплатой выпадающих доходов пригородных компаний, возникающие из-за регулирования уровня тарифов, с ними заключается договор о реструктуризации накопленной задолженности либо о ее полном погашении», – пояснил Анатолий Мещеряков.

При этом необходимо проработать методику ценового регулирования железнодорожного транспорта, считает начальник Управления контроля транспорта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Рутенберг. Тариф, по его словам, состоит на 70–75% из расходов на услуги РЖД – аренду подвижного состава, ремонт и на 25–30% из затрат пригородных компаний.
«ФАС разрабатывает методические рекомендации по определению ставок платы за услуги РЖД, – отметил представитель ФАС. – Расчет ставок платы ведется на основе раздельного учета».

Он также добавил, что документ позволит законодательно и на федеральном уровне определить ставки платы на услуги РЖД.
«Председатель правительства поставил задачу сделать методику в 2015 году, надеюсь, что в ближайшее время уже отправим документ на утверждение», – заметил Дмитрий Рутенберг.

По словам заместителя директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Василия Шипилова, государственные бюджетные средства, направленные на поддержку пригородного сообщения, необходимо выделить в первую очередь не на снижение издержек компаний, а на закупку подвижного состава. Такое решение эксперт связывает с тем, что механизм передачи подвижного состава РЖД возможно использовать только в отношении финансово устойчивой компании. «Претендовать на данную меру пока может только Центральная пригородная пассажирская компания», – говорит Василий Шипилов.

Опасность передачи подвижного состава РЖД в руки пригородных компаний признал и Алексей Цыденов. В настоящий момент, по его словам, обслуживание составов обеспечивают РЖД, но при передаче парка в руки ППК обслуживание прекратится.

Необходимость полноценного обновления подвижного состава пригородных компаний заметил и заместитель председателя государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильчеников.

Парк | Дискуссия

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

11 ч
11 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18