Подписка 1520 - PDF

Дошло до жалобы

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Латвийская ассоциация транзитного бизнеса (ЛАТБ) решила пожаловаться в Еврокомиссию на то, что АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД) злонамеренно использует доминирующее положение в грузоперевозках в Литве.

К такому решению в ассоциации пришли после того, как ознакомились с исследованием адвокатского бюро Kronbergs & Čukste (K&Č) о применяемых ЛЖД тарифах. Ассоциация обратится в Еврокомиссию с просьбой дать оценку действиям госкомпании.
«Тарифы неоправданно увеличены в направлении Калининграда и уменьшены в сторону Клайпеды. К примеру, тариф из Белоруссии в Клайпеду для грузов, к которым не применяются скидки, в два раза ниже, чем в Калининград. Искусственно занижены тарифы на перевозки в Клайпеду в сравнении с маршрутами, ведущими к латвийским портам», – сообщила партнер K&Č, присяжный адвокат Винета Чуксте-Юрьева.

По ее мнению, ЛЖД может использовать сверхприбыль от калининградского и латвийского направлений, чтобы субсидировать перевозки в Клайпеду, увеличивая тем самым конкурентоспособность этого порта.
«Тарифы на перевозку грузов по территории Литвы в направлении Калининградской области в течение нескольких лет не повышались. Согласно имеющимся статистическим данным, большинство восточных грузов, преимущественно из России и Казахстана, как в минувшие годы, так и сейчас, перевозилось в порты Латвии, а не Литвы», – рассказал пресс-секретарь АО «Литовские железные дороги» Видмантас Гудас.

По его словам, ЛЖД, устанавливая тарифы на перевозку грузов по территории Литвы, включая транзитные перевозки грузов в направлении Клайпеды и портов Калининградской области, соблюдают правила конкуренции.
«Компания не может комментировать жалобу ЛАТБ в Европейскую комиссию до тех пор, пока не ознакомится с содержанием жалобы», – добавил он.
«Спор между транзитными перевозчиками и ЛЖД продолжается уже 20 лет. В рамках него «Литовские железные дороги» отрицают существование заниженных тарифов на железнодорожные перевозки в направлении Клайпеды. В чем с госкомпанией соглашусь и даже более скажу: сегодня тарифы в сторону всех портов Литвы не занижены», – заявил директор Центра по интермодальному транспорту и логистике Вильнюсского технического университета им. Гедиминаса Альгирдас Шакалис.

Он заметил, что ЛЖД нет никакого смысла занижать тарифы на перевозки к портам Литвы, так как для них выгодна транспортировка грузов в Калининград. При этом сегодня Клайпедский порт очень развит и является конкурентоспособным с портами других стран, в частности с Калининградом и Ригой. Поэтому оказывать ему особую поддержку, в том числе специально уменьшать тарифы, не нужно.

Конкуренция | Тяжба

Автор: Влада Веревкина

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости