Подписка 1520 - PDF

Спасти не удалось

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Спасти не удалось
Клайпедский окружной суд возбудил дело о банкротстве дочернего предприятия АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД, Lietuvos Geležinkeliai) – литовской судоходной компании Lietuvos juru laivininkyste (LJL). Постановление вступит в силу через 10 дней после его принятия.

Согласно материалам суда, положение у пароходства плачевное, несмотря на лояльность кредиторов и помощь со стороны материнской компании.
«Краткосрочного имущества у предприятия на 7 млн евро, но его составляют предварительные платежи, резервы и договоры, выполнение которых не завершено», – отметила судья Клайпедского суда Алона Романовене.

К слову, это уже не первое прошение LJL о банкротстве – около полугода назад министерство транспорта и коммуникаций Литвы обратилось в Клайпедский суд с просьбой инициировать процедуру банкротства компании. Затем ведомство отозвало заявление, так как крупнейший кредитор судоходной компании – банк SEB AB – не только предоставил возможность отсрочки выплаты кредита в размере 15 млн евро, но и выделил новые кредитные средства пароходству в размере 3 млн евро.

Впрочем, глава ЛЖД Стасис Дайлидка уже признавал, что банкротство LJL неизбежно. По данным на конец октября, имущество LJL составляло примерно 31 млн евро, из него долгосрочное – 24 млн евро. Задолженность компании превысила 22,5 млн евро, а задолженность работникам – 1,54 млн евро, еще 4,2 млн евро составил убыток компании в первом полугодии 2015 года. Согласно данным, предоставленным Клайпедским судом, большую часть долгосрочного имущества компании составляют пять судов, которые сейчас заложены. Кроме того, три из пяти судов арестованы.

Напомним, осенью литовский кабмин принял решение увеличить уставный капитал «Литовских железных дорог» путем передачи принадлежащих государству 56,66% акций ЛМП. Тогда руководитель пароходства Сигитас Доблинскас отмечал, что это решение позволит не только сохранить литовский флот, но и сделать его прибыльным, однако «преимущества решения правительства будут видны не сразу – необходимо подождать несколько лет». Как выяснилось, таким сроком пароходство не располагало.

Руководитель департамента корпоративных коммуникаций АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД, Lietuvos geležinkeliai) Миндаугас Рейникис рассказал, что у компании в залоге есть один корабль LJL, который покрывает все кредитные обязательства судоходной компании.
«Как только будет назначен конкурсный управляющий, мы проведем все соответствующие процедуры в соответствии с законом. Железная дорога ничем не рискует, судно мы, скорее всего, продадим, а на какие цели пойдут вырученные средства, на сегодняшний день не решено», – резюмировал Миндаугас Рейникис.
«В Литве появилась новая ниша в области транспортного бизнеса, жаль, что именно таким образом, – сообщил «Гудку» заместитель министра транспорта и связи Литвы Саулюс Гирдаускас. – «Литовские железные дороги» уже отказались заниматься этим бизнесом».

По словам чиновника, в правительстве в ближайшее время будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе оперирования морским транспортом.

Банкротство | Смежники

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53