Подписка 1520 - PDF

Сеть для сети

Пятница, 18.12.2015 в 00:00
Сеть для сети
В ходе визита председателя Правительства России Дмитрия Медведева в Китай стороны договорились развивать сферу интернет-торговли, которая должна увеличить грузовую базу на маршрутах Шелкового пути и помочь экспорту российских товаров. В будущем Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) могут сообща развивать новую сферу сотрудничества.

«Общий объем интернет-экономики России составляет 2,2% ВВП. Сегодня российские IT-компании совершили рывок на международные рынки, они известны на них», – подчеркнул в ходе выступления на Второй международной конференции по вопросам Интернета в китайском Учжэне Дмитрий Медведев.

Россия внимательно изучает эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой – выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции и сформировать правовую базу и правила работы в этой сфере. Именно опыт Китая в данной сфере премьер-министр считает одним из наиболее ценных.

По расчетам, в 2014 году объем китайско-российской интернет-торговли составил около $4 млрд, но это лишь 5% общего объема двустороннего товарооборота. И здесь кроются большие возможности.

В России проведено исследование, и по его результатам оказалось, что половина россиян хотя бы раз в год покупали товары на иностранных торговых площадках. Наиболее популярными назывались два китайских интернет-магазина Aliexpress и Taobao, подчиняющиеся одной из крупнейших компаний электронной торговли Alibaba. За три последних года количество посылок из Китая в Россию выросло в 10 раз.

Но фиксируется и другая тенденция. ЭТ-компания «Эшанхуэй» из приграничной с Россией провинции Хэйлунцзян оказала поддержку в расширении продаж экологически чистых пищевых продуктов из России. Как сообщил гендиректор компании Ван Цзяньпэн, через 10 дней после запуска в социальном мобильном приложении WeChat «Вэйсинь» площадки «Эшанхуэй» суточный объем продаж уже превысил 100 тыс. юаней.

Как пообещал на форуме Дмитрий Медведев, уже до конца года на Aliexpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров, которые, по его мнению, должны заинтересовать и самих россиян, и иностранных покупателей.

По мнению китайских экспертов, девальвация рубля сделала товары из России более конкурентоспособными по цене. Наступил наилучший момент для начала продаж экологически чистых продуктов питания и других товаров как в Китай, так и по всему миру.

Это поможет решить важную проблему транзита между Европой и Азией – обратную загрузку контейнеров из Европы в Китай. В начале декабря китайская компания по развитию и строительству международного сухопутного порта Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Центральный Китай) официально запустила проект трансграничной электронной торговли, создав на базе платформы электронной коммерции «Чжэнчжоу – Европа» логистическую цепочку, соединяющую Китай с европейскими странами. Платформа позволяет китайским потребителям приобретать товары из стран, расположенных на Шелковом пути. Эта же компания является оператором железнодорожного маршрута контейнерных перевозок Чжэнчжоу – Гамбург. Как было указано в официальном сообщении, платформа электронной коммерции открыта для того, чтобы увеличить объем перевозимых грузов и частоту рейсов на обратном направлении. Там представлены товары из пяти стран: Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии. Это одежда, обувь и головные уборы, бытовая электроника, детские товары, косметика, автомобильные принадлежности. Как рассказал заместитель гендиректора Чжэн Бинь, все эти товары привозятся в Чжэнчжоу обратным поездом из Европы. В дальнейшем компания планирует расширить ассортимент поставляемых таким образом импортных товаров и еще более полно загружать контейнеры.

Как сообщил журналистам гендиректор Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Дмитрий Страшнов, его ФГУП рассматривает возможность создания электронной площадки для экспорта российских товаров.
«Учитывая то, что в последнее время действительно изучаются вопросы упрощения возможностей экспорта товаров, произведенных в России, за ее пределы, «Почта России» может сыграть достаточно серьезную роль, – отметил Дмитрий Страшнов. – У нас нет конкретных сроков по созданию такой платформы с размещением на ней зарубежных игроков, хотя сегодня мы «пилотируем» платформу с ограниченным количеством российских компаний».

«Почта России» осенью осуществила ряд тестовых отправок вагонов в составе пассажирских поездов для доставки китайских посылок, а с начала 2016 года предполагает открыть полноценное движение железнодорожных составов.

При этом в перспективе продажа российских товаров по Интернету не будет ограничиваться лишь Китаем. Дмитрий Медведев на Совете глав правительств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) предложил рассмотреть вопрос о формировании экономических партнерств между Евразийским экономическим союзом, Шанхайской организацией сотрудничества и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
«Нам, наверное, впервые удалось договориться о том, что мы начинаем прорабатывать вопрос, связанный с ограничениями, которые существуют, – пояснил председатель делового Совета ШОС, глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. – Точнее сказать, с барьерами, которые есть во внешней торговле между нашими странами. Это касается таможни, технического регулирования, юридических вопросов, это касается и безвизового режима передвижения для бизнеса».

По его словам, в идеале нужно стремиться к созданию зоны свободной торговли, но до этого пока еще далеко. Тем не менее китайская сторона, например, ставит вопрос о свободном перемещении услуг и технологий уже к 2020 году.
Инициатива | Визит

Автор: Сергей Плетнев

Новости

19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18