Подписка 1520 - PDF

Дальше лучше

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Дальше лучше
В исследование попали 11 железнодорожных компаний, рейтингуемых Fitch. Больше всего российских – это РЖД, Федеральная пассажирская компания, UCL, Первая грузовая компания, «ТрансКонтейнер», «Глобалтранс» и Дальневосточное морское пароходство. Казахстан, Азербайджан и Грузия представлены своими национальными перевозчиками, Украина – «Лемтрансом».

Кризис в экономике, переживаемый всеми этими странами, конечно, отразился на объеме отправляемых по железной дороге грузов. Лучше всего ситуацией управляют российские перевозчики. На фоне среднего падения объема ВВП на 3,7% за 9 месяцев 2015 года объем грузов на железной дороге снизился всего на 1%, а грузооборот, наоборот, вырос почти на 5% (по этому показателю данные за 2014 год).

Это связано с тем, что российские грузоотправители стали отправлять грузы на большие расстояния, полагает финансовый директор «Глобалтранса» Александр Шенец.

В остальных странах падение объема перевозимых грузов не сопровождается увеличением грузооборота. Наибольшее сокращение наблюдается на Украине и в Грузии, где грузов за 9 месяцев 2015 года перевезено почти на 15% меньше, а само падение продолжается уже пятый год.

Хорошие результаты РЖД заметны на фоне роста тарифов медленнее инфляции. Еще меньше они проиндексированы только в Казахстане, где государство решило переложить на «Казахстан темир жолы» поддержку в кризис всей экономики страны. В Азербайджане, Грузии и Украине тарифы привязаны к курсу доллара, поэтому риск высокой волатильности курсов национальных валют лежит на грузовладельцах.

В России близка к окончанию продолжающаяся уже три года балансировка рынка грузовых вагонов, когда на фоне снижения ставки аренды операторы списывают старые цистерны и полувагоны.
«Рынок сбалансируется к концу III – началу IV квартала 2016 года», – считает Александр Шенец.

Продолжает расти доля контейнерных перевозок. Она в России увеличилась до 4,9% общего объема железнодорожных грузов в 2014 году с 2,1% в 2001 году. Однако уровень контейнеризации по-прежнему остается низким по сравнению с Европой (где он достигает 14%) и США (около 18%).

Но, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, все железнодорожники чувствуют себя очень уверенно в финансовом плане. Уровень прибыли по EBITDA (прибыль до выплаты процентов по кредитам, налогов и амортизации) не опускается ниже 20%.

РЖД лидируют также по объёму капитальных вложений. Fitch прогнозирует их дальнейший рост и в 2016 году. Наконец, у РЖД оказалась самая большая позиция по доступным финансовым средствам в распоряжении компании, достигающая, по данным Fitch, 105 млрд руб.

Прогноз | Оценка

Автор: Павел Арабов

Новости

18 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»