Подписка 1520 - PDF

На грани фола

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
На грани фола
К таким выводам пришли эксперты адвокатского бюро Sorainen. Как пояснили «Гудку» в фирме, заказ на юридический анализ планов железнодорожной компании сделали автобусные предприятия, с которыми Elron конкурирует на линии Таллин – Тарту.

Для обслуживания этого направления оператор пассажирских перевозок намеревается купить новые поезда класса люкс.
«Elron является государственным железнодорожным предприятием, и для финансирования покупки планируется задействовать государственные средства. В то же время на линии Таллин – Тарту железнодорожный перевозчик напрямую конкурирует с автобусными предприятиями, которые, в отличие от Elron, не получают от государства дотаций и государственной поддержки и действуют исключительно на коммерческой основе», – говорит адвокат, партнер Sorainen Аллар Йыкс.

И в этих обстоятельствах, считают юристы, скрываются определенные риски. Во-первых, покупку поездов за счет эстонской казны Европейская комиссия (ЕК) может расценить как госпомощь, а для ее оказания разработаны специальные правила. Во-вторых, подобная финансовая операция нарушает принципы конкуренции.

По словам Аллара Йыкса, Elron должен получить разрешение ЕК, в противном случае деньги придется вернуть. Если это удастся, дотация на покупку новых поездов может расцениваться как государственная поддержка для оказания общественно важной услуги. Насколько перевозка пассажиров по одной из самых загруженных в Эстонии линий Таллин – Тарту отвечает этим требованиям, будут решать уже специалисты Евросоюза.

В компании Elron обсуждать ситуацию отказались. Но в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии шумиху вокруг покупки поездов не разделяют. «Внутринациональные железнодорожные пассажирские перевозки субсидируются государством в большинстве стран Европейского союза. И Европейская комиссия не настаивает на том, чтобы железнодорожные субсидии внутри страны с ней в дальнейшем согласовывались», – сообщил пиар-советник министра Михкель Лойде. Тем не менее, чтобы снять накал конкурентных страстей, МЭК Эстонии намерено информировать ЕК о планах на покупку новых поездов для Elron.

Как считает председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров, в этом споре искусственно умалчивается тот факт, что, к примеру, автобусный оператор Mootor Grupp ездит по дорогам страны бесплатно, а железнодорожный транспорт платит за инфраструктуру.
«Изменение налоговой системы повлекло за собой повышение нагрузки на железнодорожный транспорт, а в связи с отменой льгот на официальное топливо он стал неконкурентоспособным. Elron, как госкомпания, живет на дотации и не зарабатывает столько, чтобы обновлять подвижной состав, а людей возить нужно», – прокомментировал он «Гудку».

По словам Олега Чубарова, то, что «буря в стакане» поднята по заказу автоперевозчиков, не вызывает сомнений, так как подобные выпады в отношении конкурентов происходят не впервые. «Они и раньше говорили, что железнодорожным компаниям покупают поезда, а им автотранспорт – нет. Здесь много аспектов, которые не озвучиваются, но если государство будет дотировать автобусные перевозки – повысится нагрузка на трассы, которые и без того перегружены и небезопасны», – уточнил он.

Запрос Elron государству послан, считает профсоюзный лидер, однако нет никакой уверенности, что средства будут оперативно найдены, так как закупка поездов требует детальной проработки. Но острая необходимость в дополнительном подвижном составе на линии с самым большим пассажиропотоком есть.

Конкуренция | Прецедент

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»