Подписка 1520 - PDF

Заплатят по счетам

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Заплатят по счетам
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО «Алтайвагон» (входит в «СДС-Маш» группы «Сибирский деловой союз») к СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (ОВЗ, Белоруссия) о взыскании 308,7 млн руб. задолженности за поставленную продукцию. Согласно материалам суда, 304 млн руб. составляет сумма основного долга, еще 4,7 млн руб. – неустойка.

Впрочем, арбитраж также отказал начислить белорусскому предприятию неустойку за период «с 1 июня 2015 года по день исполнения обязательства по оплате задолженности, но не более чем 21,3 млн руб.».

«Алтайвагон» в прошлом году поставил белорусскому предприятию комплектующие для вагонов, однако завод не рассчитался за поставку.
«Доказательств оплаты поставленного товара в предусмотренные договором сроки ответчик суду не представил, так же как и претензий по объему и качеству поставки», – отмечается в материалах дела.

«Алтайвагон» по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в РФ составила 11%. Учредителями ОВЗ являются ГО «Белорусская железная дорога» и ЗАО «Гранд Экспресс» (26% и 74% уставного капитала соответственно). Производственные мощности завода – 2 тыс. танк-контейнеров и 2,5 тыс. вагонов-цистерн в год.

Напомним, что параллельно «Алтайвагон» участвует еще в нескольких судебных разбирательствах. Так, ПАО «Северсталь» подало иск к вагоностроительному заводу на сумму 58,37 млн руб. Что характерно – в этом случае истец также требует с ответчика погашения задолженности за поставленный товар. А в мае текущего года с Осиповичского завода в судебном порядке взыскало 830 тыс. руб. АО «Научно-внедренческий центр «Вагоны» за пользование заказанной технической документацией.

Источник в ОВЗ назвал суд недоразумением и выразил надежду на продолжение сотрудничества с алтайским предприятием.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора по перспективному развитию «Алтайвагона» Станислав Золотарев, завод поставлял белорусским партнерам в том числе колесные пары.
«У нас есть линии по производству колесных пар, крупного литья, в эти производства мы вложили порядка 6 млрд руб., – подчеркнул топ-менеджер. – Всего порядка 50 наименований литых деталей, львиную долю которых мы поставляем нашим зарубежным контрагентам, в том числе Осиповичскому заводу. Помимо прочего, у нас Казахстан практически под боком, у нас очень хорошее местоположение, также есть поставки в Туркменистан. Мы даже не рассматриваем такие поставки как экспортные – это же наше «пространство 1520». Сейчас много говорят, что из-за профицита парка вагоностроительные компании буквально прекращают работать. Да, избыток вагонов на сети РЖД, конечно, зло, и, если подвижной состав будет списываться такими темпами, как сейчас, баланса мы достигнем только года через два-три». По его словам, в таких условиях необходимо выходить на новые рынки.
Спор | Комплектующие

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»