Подписка 1520 - PDF

Тяга требует инвестиций

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Тяга требует инвестиций
Согласно данным министерства, на обновление тягового парка «Укрзализныци» в течение ближайших пяти лет потребуется 13,1 млрд гривен инвестиций (около $550 млн).

Этот объем обусловлен значительной степенью износа тягового подвижного состава, превышающей 90% для тепловозов и 70% для электровозов. При этом локомотивы устарели и не отвечают современным стандартам эксплуатационных затрат и производительности, что повышает расходы на их содержание.

Решить задачу привлечения инвестиций призвано реформирование железнодорожной отрасли. Так, начавшее хозяйственную деятельность 1 декабря текущего года ПАО «Укрзализныця» по плану должно существенно нарастить фонды вложений уже в следующем году.

Первый заместитель министра транспорта Украины Владимир Шульмейстер подчеркнул, что железная дорога страны испытывала недостаток финансирования в течение последних 20 лет. «В результате страна имеет устаревшую и амортизированную инфраструктуру, на восстановление которой требуются немалые капиталовложения. Один из источников для этого – внутренние ресурсы, которые мы находим благодаря реформе. В ПАО «УЗ», созданном в результате корпоратизации, особое внимание будет уделяться инвестициям в инфраструктуру и подвижной состав», – сказал он.

Владимир Шульмейстер также заметил, что возможность привлечения внешних инвестиций в отрасль появится после принятия законопроекта «О железнодорожном транспорте», который либерализует рынок железнодорожных перевозок и создаст условия для капиталовложений со стороны бизнеса.

Советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава отметил, что обновление парка является критически важным вопросом для «Укрзализныци», поскольку за годы независимости было куплено суммарно не более ста новых локомотивов, что недостаточно для восполнения парка. «Сейчас на сети эксплуатируется порядка 400 электровозов ВЛ8, которые были разработаны в 1953 году и серийно выпускались с 1955 по 1968 год. Электровозы этого типа, например, на сети РЖД были выведены из эксплуатации еще 20 лет назад, в середине 90-х. Сходная ситуация с пассажирскими электровозами постоянного тока, плюс «Укрзализныце» нужны двухсистемные грузовые электровозы, поскольку их применение позволит существенно повысить эффективность грузовых перевозок», – рассказал он.
«Что касается источников финансирования, то, учитывая сложившуюся в стране ситуацию, привлечение долгового финансирования под такие проекты осложнено, но и Европейский банк реконструкции и развития, и Европейский инвестиционный банк готовы работать над подобными проектами с «Укрзализныцей», поэтому привлечь его особого труда не составит. Однако, поскольку такая техника не производится на территории Украины, необходимо будет искать, кто будет ее поставлять в требуемом объеме», – заключил Александр Кава.

Финансы | Кризис

Автор: Кирилл Сотников

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47