Подписка 1520 - PDF

Транзиту приготовят мегарегулятор

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Транзиту приготовят мегарегулятор
Президент Азербайджана Ильхам Алиев своим указом создал Координационный совет по транзитным грузоперевозкам (КСТГ). Новая структура получила полномочия по контролю над применением принципа «единого окна» при перевозке транзитных грузов через территорию Азербайджана всеми видами транспорта.

Указ отводит два месяца Министерству экономики и промышленности на подготовку транзитных тарифов на перевозку грузов по железной дороге, морем, связанные услуги по перевалке в портах и интермодальных терминалах. Также два месяца отводится ведомству на разработку совместно с КСТГ электронного портала «одного окна», где можно будет заключить электронный договор на транзитную перевозку.

Через три месяца правительство Азербайджана должно подготовить предложения по необходимому для работы единого транзитного окна изменению действующих нормативно-правовых актов президента. Таким образом, полностью новая транзитная система Азербайджана может заработать в феврале 2016 года.
«Ранее грузоперевозчикам надо было стучаться в пять-шесть дверей, сейчас же будет применяться принцип «единого окна». Для наших клиентов, перевозящих грузы по территории Азербайджана, это очень важный вопрос, и работа людей существенно упростится», – заявил журналистам вице-премьер правительства Азербайджана Абид Шарифов.

По его словам, за последние два года объемы грузоперевозок через Азербайджан сократились, а создание Координационного совета позволит их нарастить.
«Объемы грузоперевозок через Азербайджан всегда росли, но за последние два года мы наблюдаем их сокращение. Конечно, здесь есть как объективные, так и субъективные причины, ведь не все зависит от наших транспортников. Чтобы увеличить объемы грузоперевозок через Азербайджан, был создан Координационный совет. Думаю, он будет очень полезен как транспортникам, так и для государственного бюджета», – сказал он.

В КСТГ вошли представители десяти министерств и ведомств. Председателем нового мегарегулятора назначен министр экономики и промышленности Азербайджана Шахин Мустафаев. На первом заседании совета, состоявшемся 13 ноября, главными задачами КСТГ названы координация между государственными структурами и другими участниками грузоперевозок, применение единой тарифной политики участниками рынка, повышение эффективности и прозрачности процедур транзитных грузоперевозок, оказание электронных услуг, развитие транспортных коридоров страны. Переговоры по привлечению в Азербайджан транзитных грузов намечены с представителями соседних государств, прежде всего Грузии, Казахстана и Туркмении, заявил национальный секретарь TRACECA по Азербайджану Акиф Мустафаев в интервью Day.Az.

По его словам, в сентябре ЗАО «Азербайджанские железные дороги» было выделено из состава Министерства транспорта и получило новый статус в качестве самостоятельной структуры, что дает возможность для активизации переговорного процесса с соседями и грузоотправителями для привлечения дополнительных объемов грузов в страну.

Создание специального регулятора транзитных перевозок может являться ответом на серьезное сокращение потока грузов в Азербайджане. Согласно данным Госкомстата Азербайджана, в январе – октябре 2015 года железной дорогой было перевезено 14,2 млн тонн грузов, что на 21,2% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Грузоперевозки морским транспортом за десять месяцев упали на 30,3% и составили 5,6 млн тонн. Снижение коснулось и потока транзитных грузов, следующих через территорию Азербайджана по транспортному коридору TRACECA (Европа – Кавказ – Азия). В январе – сентябре 2015-го он составил 39,3 млн тонн, сократившись на 9,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В России нет единой государственной службы, занимающейся мультимодальными транзитными перевозками, но в этом нет большой необходимости, считает президент Ассоциации железнодорожных перевозчиков «Союз транспортных компаний» Максим Степанов.
«Интермодальные перевозки существовали всегда. Сейчас частные экспедиторские компании организуют перевозку по любому маршруту в мире, и этот сервис постоянно расширяется. Подобная услуга от государственного органа или государственного перевозчика могла бы быть востребованной при конкурентоспособном качестве и стоимости. У Азербайджана не развита сеть железных дорог, направления транзита ограничены (из Казахстана и Туркмении через Каспий в азербайджанские порты, далее железной дорогой в Грузию или Турцию и обратно. – Ред.). Поэтому там сделать это гораздо проще», – говорит Максим Степанов.

Сервис «одного окна» и электронное оформление документов на грузоперевозку работает у ОАО «РЖД», но, например, напрямую с морскими перевозчиками сделать это очень сложно, отмечает генеральный директор логистического агрегатора iCanDeliver Данила Рудаков.

Также решаются вопросы электронного взаимодействия грузовладельцев с государственными органами. Так, в феврале 2016 года Федеральная таможенная служба и РЖД проведут эксперимент по отказу при таможенном оформлении от бумажной железнодорожной накладной в пользу ее электронного аналога. Кроме того, идет подготовка к введению «единого окна» в грузоперевозках в государствах – членах Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Власть | Реформа

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18