Подписка 1520 - PDF

Азербайджан пошел на перехват

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Азербайджан пошел на перехват
Постоянное расписание вступило в силу с 1 декабря. Оно включает два парома в неделю (в 12.00 во вторник и пятницу) из Баку в Актау и два (в 23.00 в среду и субботу) обратно, объявило ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» (АКМП), оператор паромной линии.

При этом фактическая частота работы переправы значительно выше и достигает двух паромов в сутки в зависимости от объема грузов при обработке одного парома в порту за 12–14 часов, заявил начальник отдела коммерческой и грузовой работы порта Актау Талгат Оспанов.

Но, несмотря на популярность маршрута, график движения судов не был жестко зафиксирован, что создавало неудобства для грузоотправителей при планировании.
«В опубликованном на сайте расписании речь идет о двух паромах в неделю, потому что мы хотели, чтобы люди имели возможность заранее купить перевозку, и поэтому гарантировали отправку паромов по этому расписанию», – рассказали «Гудку» в департаменте коммерческой эксплуатации флота АКМП.

Кроме того, азербайджанское пароходство объявило о действующей с 1 декабря скидке в 20% на переправу стандартной 16,5-метровой автомобильной фуры с водителем в одном направлении. При оплате одновременно транспортировки туда и обратно скидка возрастает до 30%. Билеты стоят $1200 и $2100 соответственно.

В пароходстве рассчитывают, что скидка позволит перехватить поток грузов между Турцией и странами Центральной Азии после введенных Россией ограничений на турецкие грузоперевозки. Но пока эффект от введения постоянного расписания и скидки оценить трудно, прошло слишком мало времени.
«Видим, что грузовики пошли, но говорить о тенденции пока рано. Фуры очень чувствительны к изменению обстановки в регионе. Они могут идти в Казахстан и Туркмению не только через наши паромные линии, но и через Иран», – отмечают в АКМП.

«Мы постоянно перевозим грузовые вагоны и автомобильные фуры. Хотя число фур на Турцию и выросло после российско-турецкого внешнеполитического кризиса и ограничений на проезд по территории России турецких грузовиков, но пока еще трудно сказать, станет ли паром популярным при грузоперевозках между Казахстаном и Турцией», – говорит Талгат Оспанов.

Никакого существенного изменения грузопотоков не будет, потому что мощность паромной переправы невелика, считает профессор кафедры логистики МАДИ Валерьян Волков.
«Российских грузопотоков это вообще не касается, а вот часть грузов на Казахстан теперь действительно может пойти через паром Баку – Актау», – полагает он.

В последнее время Азербайджан активизировал продвижение своих транзитных услуг. В пароходстве подчеркнули, что установленная скидка отвечает требованиям указа президента Азербайджана Ильхама Алиева от 21 октября, которым был создан Координационный совет по транзитным грузоперевозкам. Новый мегарегулятор получил полномочия по контролю над применением принципа «единого окна» при перевозке транзитных грузов через территорию Азербайджана всеми видами транспорта.

Кроме того, 10 декабря в Вашингтоне Американо-азербайджанская торговая палата обсудит транзитные возможности порта Баку. Его новый район на территории поселка Алят (из него теперь ходят паромы на Актау) должен быть достроен в 2016 году, после чего старый порт Баку будет ликвидирован. Его мощность на первом этапе, законченном в сентябре 2014 года, составила около 10 млн тонн грузов, контейнеров – примерно 40 тыс. ТЕU (двадцатифутовый эквивалент), на втором этапе – порядка 17 млн тонн грузов, контейнеров – около 150 тыс. ТЕU, а на третьем этапе – до 25 млн тонн грузов, контейнеров – около одного миллиона TEU.

ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» является единственной компанией Каспийского бассейна, обладающей паромным флотом. Обслуживает переправы Баку – Актау и Баку – Туркменбаши. Перевозимый груз в основном состоит из нефти и нефтепродуктов, продовольствия и сельскохозяйственных продуктов, строительных материалов. Пассажиров, железнодорожные вагоны и автомобили перевозят семь паромов типа «Дагестан» вместимостью 28 вагонов, четыре парома типа «Академик Зарифа Алиева» вместимостью 52 вагона, два парома типа «Барда» вместимостью 54 вагона, а также два судна «ро-ро» типа «Композитор Кара Караев». Выручка за 2014 год составила 262 млн манатов ($335 млн), прибыль – 30 млн манатов ($38 млн).

Маршрут | Конкуренция

Автор: Павел Арабов

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36