Подписка 1520 - PDF

Модернизация потребует трезвой оценки

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Модернизация потребует трезвой оценки
ИНТЕГРАЦИЯ

Таутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– В настоящий момент в целом по литовской сети мощностей хватает. Ни в районе различных предприятий, ни в районе морских портов в настоящее время не генерируются такие грузопотоки, с которыми бы не справилась действующая инфраструктура. Единственный проблемный в этом смысле участок – граница с Белоруссией. Однако с Белорусской дорогой налажены отличные взаимоотношения, благодаря которым все проблемы на границе решаются быстро, в рабочем порядке. Калининградские коллеги также не жалуются. А при грамотном использовании функции предварительного информирования ситуация совсем перестает быть проблемной. Так что в целом можно сказать, что сейчас Литва располагает достаточными резервами для обработки большего объема грузов.


ПРИОРИТЕТ

Давит Гогишвили, заместитель начальника службы движения департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– По стране проблемных участков не много – железная дорога стремится оперативно их устранять или оптимизировать маршруты движения поездов. По возможности, конечно. Как правило, не хватает путей или необходимы мосты, тоннели. В настоящий момент ведутся работы на многих участках, но одним из самых сложных является Хашури – Зестафони (железная дорога Тбилиси – Карс). На этом участке особую сложность вызывают не только ограниченные провозные способности, но и сложная геологическая обстановка – уклон ландшафта. Также там отсутствуют вторые пути, но они уже строятся, поскольку именно по этому маршруту следуют транзитные грузовые составы. Хотя участок небольшой, всего 8 км, его низкие провозные способности отражаются на статистике грузоперевозок в Грузии.


ИНТЕРЕС

Семен Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов»:

– Проблема нехватки инфраструктурных мощностей ощущается, и ее надо решать не только за счет государственных вложений, но и на базе государственно-частного партнерства (ГЧП). Если какой-то завод заинтересован в отправке своей продукции по железной дороге, он должен понимать, что он сможет вывезти больше грузов в краткие сроки при достаточном развитии подъездных путей, а также узлов и станций, его обслуживающих. Яркий пример – логистический центр Ворсино (Калужская область). Даже автомобильный путепровод через станцию предприниматели строят своими силами. Если у бизнеса есть интерес к такого рода проектам, если они понимают, что такие проекты помогут повысить доходность, проблем с инвестициями не будет, причем не только со стороны российских предпринимателей. В строительстве того же Ворсина поучаствовали немецкие компании. Но было бы неправильно говорить, что надо выходить из положения только за счет частных капиталовложений.


ПАРК

Серик Баймагамбетов, руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– Вопрос нехватки инфраструктурных мощностей в Казахстане практически не поднимается, нынешних пропускных способностей пока хватает. Были, скажем так, потенциально проблемные участки, однако эту задачу мы решили практически до ее возникновения. Уже построено и в конце года будет введено в эксплуатацию несколько железнодорожных участков, которые позволят оптимизировать грузопотоки. Частные инвесторы в этих проектах не участвовали, но надо сказать, что институт государственно-частного партнерства в Казахстане только развивается. Кроме того, в скором времени мы планируем закупки грузовых вагонов нового поколения, а это значит, что перевозочный процесс будет дополнительно оптимизирован – на те же объемы грузовой базы понадобится меньшее количество вагонов. В результате высвободятся дополнительные инфраструктурные мощности, которые пригодятся при дальнейшем наращивании грузооборота.


МАЛО ГРУЗА

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Проблемные участки есть везде, но из-за снижения грузооборота крупные проекты, связанные со строительством дополнительных инфраструктурных мощностей, в Латвии сейчас не запланированы. Впрочем, есть в планах небольшое расширение, а также электрификация Даугавпилсского узла. Финансирование планируется осуществить частично силами железной дороги, частично за счёт привлечения средств европейских фондов, однако пока неизвестно, в каких количествах и пропорциях будет идти финансирование. Во всяком случае, с портовиков Даугавпилса никто денег на этот проект не просит, варианты расширения мощностей с участием компаний, заинтересованных в этом расширении, пока не рассматривались. Также мы на перспективу планируем увеличение длины поездов, а для этого, конечно, придётся модернизировать уже имеющуюся инфраструктуру.
Спорная территория

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»