Подписка 1520 - PDF

Со второй попытки

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Со второй попытки
О подписании договора купли-продажи 100% акций АО «Алматинский вагоноремонтный завод» (АВЗ) за 4,7 млрд тенге ($15,3 млн) объявила компания «Самрук-Казына Контракт», подразделение Фонда национального благосостояния Казахстана. Продавцом выступила принадлежащая «Самрук-Казыне» национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Имя покупателя не называлось.
«Позиция Министерства финансов Казахстана заключается в том, что разглашение данных о покупателе возможно лишь с согласия самого покупателя. Могу только сказать, что это юридическое лицо и резидент Казахстана», – заявила «Гудку» пресс-секретарь «Самрук-Казына Контракт» Самал Наурызова.

Она также добавила, что ей не известно «об аффилированности покупателя с руководством КТЖ или АВЗ».

Пока сделка не закрыта, «договор купли-продажи подписан», уточнила Самал Наурызова.

Покупателю запрещено менять профиль деятельности вагоноремонтного завода, в течение года пересматривать коллективный договор, а также необходимо сохранить количество рабочих мест. По договору каждые полгода владелец должен предоставлять КТЖ полный отчет о работе АВЗ.

Завод выставлялся на торги не первый раз, для последнего аукциона его цена была существенно – на 30% – снижена. При начальной стоимости в 4,6 млрд тенге сделан только один шаг. Участников было двое.

Первый раз пакет в 100% акций АВЗ оценили в октябре 2014 года в 6,6 млрд тенге ($36,3 млн на тот момент). Проводившее оценку карагандинское ТОО «Бюро по приватизации и инвестициям» в своем отчете указало, что произвести анализ вложенных инвестиций невозможно из-за убыточности АВЗ в 2011–2013 годах. При этом по методу дисконтирования денежных потоков АВЗ был оценен в 1,6 млрд тенге, по методу чистых активов – в 2,3 млрд тенге, по методу скорректированной балансовой стоимости – в 6,6 млрд тенге. Последняя оценка и стала окончательной.

АВЗ является крупнейшим в Казахстане вагоноремонтным предприятием, специализируется на пассажирских вагонах. В том числе выпускает вагоны по спецзаказу для руководителей страны. В 2014 году завод планировал отремонтировать 988 вагонов. За первое полугодие 2014 года выручка составила 3,4 млрд тенге, чистая прибыль – 52 млн тенге. У завода 1,5 тыс. сотрудников. АВЗ продан в рамках Комплексного плана приватизации «Самрук-Казына» на 2014–2016 годы. На сегодняшний день реализовано 35 активов на общую сумму 49,5 млрд тенге.
«Покупателем 40% акций АВЗ стал Ботабеков Роман Бейдалиевич из ТОО «Пассажирская компания «Туран Экспресс», остальные 60% купили компании из России. Документы по сделке пока не оформлены полностью, поэтому названия российских совладельцев мы не знаем», – заявил «Гудку» источник, знакомый с условиями сделки.

Роман Ботабеков был недоступен для комментариев.

Предприниматель руководит компанией «Туран Экспресс», которая управляет собственными пассажирскими поездами на маршрутах Алматы – Астана, Алматы – Алтынколь (Хоргос) и Защита – Зыряновск. В сентябре 2013 года Роман Ботабеков запустил телеканал «Туран-ТВ», посвященный рыбалке, охоте и активному образу жизни. Также является президентом Федерации спортивного рыболовства Казахстана. В 1997-м в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов защитил кандидатскую диссертацию на тему «Программирование и регулирование приватизации в Республике Казахстан».
«Я сейчас в убытках. Сейчас тяжелое время, люди остались без работы, а вагоны стоят невостребованными. Компания ждет осени, когда будет организован тендер по закреплению маршрутов, мы надеемся выиграть новые направления», – говорил Роман Ботабеков в июле в интервью казахстанскому интернет-журналу «Vласть».

Тендер | Результат

Автор: Павел Арабов

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53