Подписка 1520 - PDF

Продлили путь

Понедельник, 07.12.2015 в 00:00
Продлили путь
Совет директоров АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги, КТЖ) утвердил Стратегию развития компании до 2025 года. Документ предполагает, в частности, создание в 2016 году государственного грузового перевозчика Казахстана и в то же время сокращение активов предприятия.

Под председательством директора по управлению активами АО «ФНБ «Самрук-Казына» Нуржана Байдаулетова совет директоров КТЖ принял Стратегию развития компании до 2025 года, в которой описаны мероприятия по созданию грузового и пассажирского перевозчиков, инфраструктурной и транспортно-логистической компаний, шаги по развитию группы компаний, оптимизации затрат и формированию транспортного коридора «Западный Китай – Западная Европа».

Заместитель председателя комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Дмитрий Потлов отметил, что в КТЖ намерены продолжать реструктуризацию портфельных и оптимизацию структуры производственных активов.
«Поскольку пассажирский перевозчик был создан уже давно, появление национального грузового железнодорожного перевозчика станет приоритетным направлением, которое запланировано закончить не позднее конца 2016 года», – уточнил эксперт.

В пресс-службе КТЖ также пояснили, что реализация документа позволит повысить результативность и устойчивость деятельности группы компаний. А наряду с исполнением мероприятий компания реализует инвестиционную программу по обновлению и модернизации основных средств железнодорожного предприятия. В частности, решением совета директоров 27 тыс. акций КТЖ будет размещено для реализации права преимущественной покупки Единственным акционером. Цена каждой акции составит 18,5 тыс. руб. (86 тыс. тенге).

По данным руководителя фонда «Самрук-Казына» Умирзака Шукеева, фонд ведет активную работу по избавлению от убыточной и непрофильной деятельности уже в течение двух лет. Благодаря этому число компаний в структуре сократилось почти на четверть – с 768 до 560.
«Оптимизация коснется и дочерних предприятий фонда, в том числе КТЖ, – заметил Умирзак Шукеев. – Предполагается, что количество активов железнодорожного предприятия сократится с 102 до 30».

Также в рамках реализации Стратегии развития компании до 2025 года задолженность по действующему кредитному соглашению в проекте «Строительство рельсобалочного завода в городе Актобе проектной мощностью 430 тыс. тонн проката в год» переводится в валюту Казахстана – тенге.

Главный менеджер департамента внутреннего протокола и связей с общественностью КТЖ Лара Кубенкулова о других изменениях, появившихся в документе, сообщить не смогла. Однако известно, что совет директоров утвердил в том числе план развития компании на 2016–2020 годы с учетом волатильности курса тенге.

Предыдущая Стратегия развития компании до 2020 года, утвержденная в 2010-м, предусматривала формирование оптимальной корпоративной структуры и современной системы управления, оптимизацию производственных и портфельных активов, модернизацию производства и комплексное повышение производительности труда, решение стратегической задачи по созданию базы машиностроения для обеспечения потребностей КТЖ, реализацию инвестиционной программы и повышение эффективности производственно-экономической деятельности.

Напомним, что в 2014 году операционная прибыль КТЖ, согласно аудиту Deloitt, равнялась 35,2 млрд руб. (163,5 млрд тенге).
Документ | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»