Подписка 1520 - PDF

Стратегическое решение

Пятница, 20.11.2015 в 00:00
Стратегическое решение
Казахстан темир жолы сократит количество своих «дочек». В результате слияния вместо 102 дочерних предприятий у компании останется 32.

Как сообщил председатель правления, член совета директоров АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев, предложение об изменениях в структуре национального перевозчика было озвучено на заседании правительства Республики Казахстан.

По словам главы фонда, предлагается объединить АО «Локомотив» и «Казтемиртранс», то есть весь грузовой транспорт вместе с локомотивами, и продать 75% акций предприятия, оставив только блокирующий пакет. В сегменте пассажирских перевозок КТЖ также планируется оставить только блокирующий пакет.
«Стопроцентной КТЖ будет оставаться только в магистральной инфраструктуре и в новых логистических активах», – уточнил Умирзак Шукеев.

Как пояснили в Министерстве по инвестициям и развитию РК, целью слияния «дочек» национальной компании является снижение нагрузки на бюджет республики.
«Это вторая волна приватизации, которая была намечена ранее. Все, что можно отдать в конкурентную среду, будет выставляться на торги. Решение будет принимать правительство республики, но предложения формирует «Самрук-Казына». Это больше связано с экономической ситуацией в стране. Но продаваться будет не все: блокирующий пакет акций у КТЖ все же останется», – прокомментировал «Гудку» заместитель председателя Комитета транспорта Дмитрий Потлов.

В свою очередь, в Управлении железнодорожного транспорта министерства отметили, что в целом реорганизация в КТЖ предусмотрена стратегическими документами и проводится в рамках целевой модели реформирования железнодорожной отрасли, то есть она была запланирована. Кроме того, развитие инфраструктуры и реорганизация также предусмотрены крупными, масштабными проектами, например «Нурлы Жол» – о новой экономической политике Казахстана.

Структуру национального перевозчика предполагается разделить по видам деятельности, чтобы добиться эффективной работы каждого из них. Будут созданы отдельные компании по грузовым и пассажирским перевозкам, локомотивам и магистральной сети. Но до начала преобразований предстоит провести большую нормотворческую работу, так как потребуется внести изменения в ряд законодательных республиканских актов, а также потребуются крупные финансовые вложения для обеспечения слияния «дочек» КТЖ.

В «Казахстан темир жолы», «Казтемиртранс» и АО «Локомотив» обсуждать перспективы грядущих преобразований оказались не готовы.

Но в Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана выразили откровенное недоумение по поводу предложений ФНБ.
«Если у КТЖ останется только инфраструктура, то о каких логистических активах может идти речь? Это разные вещи. Логистической схемой занимается перевозчик, которого из структуры КТЖ уберут. Также отсутствует логика и в объединении вагонной и локомотивной компаний», – прокомментировал «Гудку» председатель ассоциации Нигматжан Исингарин.

По его мнению, в частной структуре могут быть и локомотивы, и вагоны одновременно, но в перевозочном процессе они выполняют разные функции. И, прежде чем принимать поспешные решения, нужно взвешивать все «за» и «против», так как последствия подобных слияний могут дать отрицательный эффект.

По словам заместителя руководителя департамента лицензирования и выпуска ценных бумаг Юридической фирмы «Клифф» Людмилы Башкировой, блокирующий пакет акций, как в данном случае (25%+1), дает его владельцам лишь относительные полномочия. «Они, конечно, могут блокировать решения, которые принимаются тремя четвертями акционеров. Но только те, которые предусмотрены законодательством этой страны и уставом акционерного общества, в котором, как правило, расписывается соотношение голосов при голосовании по тем или иным пунктам», – отметила она.
Инициатива | Реформа

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»