Подписка 1520 - PDF

Смена приоритета

Пятница, 20.11.2015 в 00:00
Смена приоритета
По поручению президента «Казахстан Темир Жолы» Аскара Мамина АО «Вокзал-сервис» разработал проект новой концепции работы казахстанских железнодорожных вокзалов. Ее реализация начнется с 2016 года.

В новой концепции пересмотрены подходы к организации обслуживания пассажиров, рассказали «Гудку» в комитете транспорта Министерства по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана. Она предусматривает рациональное размещение объектов сервиса (учитывающее поток пассажиров) и введение новых форм организации продажи билетов. Документ предусматривает и меры по защите вокзалов от злоумышленников и стихийной торговли. Для этого доступ на пассажирские платформы не имеющих билеты лиц ограничат, а стихийную торговлю на вокзалах и перронах полностью запретят.

Кроме того, в будущем на большинстве вокзалов страны установят контрольно-пропускные пункты. Упорядочиваются парковочные места и движение общественного транспорта на привокзальных площадях. Развивать вокзальную сеть будут, основываясь на анализе спроса потребителей. А контролировать персонал методом «тайных покупателей».

«Создавалась новая концепция компанией без привлечения сторонних экспертов, – заявил вице-президент по обеспечению АО «Вокзал-сервис» Марат Бекишев, – но с учётом не только собственного опыта, но и лучших мировых практик. Разработанный проект в скором времени будет вынесен на рассмотрение акционера «Вокзал-сервис» (КТЖ .– Ред.). До конца 2015 года в планах компании утвердить его полностью, после чего приступить к поэтапной реализации, которая предположительно займет порядка пяти лет и начнется с трансформации вокзала в Алма-Ате».

«Сегодня расположение разнообразных центров обслуживания на территории вокзальных комплексов удобно для пассажира. Не наблюдается и проблем с излишней парковкой и движением общественного транспорта на привокзальных площадях. Систему продаж билетов также отличает хорошая организация», – уверена главный менеджер департамента по планированию операционной и финансовой деятельности АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Ляззат Мусабекова.

Главной же проблемой сети железнодорожных вокзалов Казахстана в настоящее время, по ее мнению, является то, что они достаточно «изношены». В особенности это касается платформ пригородных станций. Поэтому в качестве первоочередной меры развития вокзалов в стране необходимо произвести их ремонт и оснащение современным оборудованием. И как раз на это финансирование сейчас выделяется в недостаточном объеме. По ее словам, в Казахстане также снижается пассажиропоток. Из-за этого в стране закрывается немало станций. Мешает развитию вокзалов страны и осуществленная не так давно реорганизация «Вокзал-сервиса» в отдельное акционерное общество.
Пассажир | Сервис

Автор: Влада Верёвкина

Новости

5 ч
6 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»