Подписка 1520 - PDF

Зависимость от тарифа соседа

Пятница, 20.11.2015 в 00:00
Зависимость от тарифа соседа
Тариф

Александр Захаревич, начальник пассажирской службы ГО «Белорусская железная дорога»:

– Главным рычагом влияния на пассажиропоток, думаю, остается экономический, возвращая потерянных клиентов, необходимо больше внимания уделять вопросам тарифообразования. Но надо понимать, что тарифы на билеты в международном сообщении формируются не одной администрацией, например, если поезд идет на Москву, то мы формируем тарифы с «дочерним» предприятием ОАО «РЖД» – ФПК. В прошлом году мы дважды снижали стоимость проезда: в феврале на 35% и на 15% в октябре, в том числе для того, чтобы нивелировать курсовую разницу. Сегодня есть вопросы, которые надо рассматривать всем администрациям на «пространстве 1520». За счет того, что желдорадминистрации устанавливают весьма высокие коэффициенты индексации, получается курсовая разница, из-за которой мы имеем высокие цены на перевозки, что снижает конкурентоспособность железных дорог. Надо собираться и сообща искать новые подходы в ценообразовании. Что же касается наших тарифов во внутреннем сообщении, то они совсем невысоки, так как все внутренние пассажирские перевозки попадают в категорию «социальных».



Расписание

Андрис Лубанс, председатель правления AS «Pasazieru vilciens» (Латвия):

– За I полугодие 2015 года нам практически удалось остановить падение пассажиропотока. Во II квартале по сравнению с I кварталом снижение пассажиропотока составило ниже 1%. Следует заметить, что в других отраслях общественного транспорта темп снижения пассажиропотока сохраняется на прежнем уровне. Переломить негативную тенденцию удалось за счет перепланировки расписаний поездов, введения экспресс-поездов и открытия новых маршрутов. Для того чтобы в дальнейшем вернуть положительную динамику пассажирских перевозок по железной дороге, проводятся маркетинговые и PR-кампании, пассажирам предлагаются акционные скидки, вводятся новые инструменты оплаты проезда. В перспективе намечается обновление всего парка электропоездов.


Туризм

Карина Григорян, заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Перехода пассажиров с железной дороги на другие виды транспорта не наблюдается. Некоторый спад присутствует, но он обусловлен, главным образом, снижением общей численности экономически активного населения и общим социально-экономическим состоянием в республике: безработица, эмиграция. Таким образом, снижается количество основных пассажиров ЮКЖД. И, таким образом, вопрос увеличения пассажиропотока выходит за рамки чисто железнодорожной или транспортной темы – это вопрос государственного масштаба. При всем этом у нас увеличивается доля туристов, в прошлом году каждый пятый пассажир в международном сообщении – турист. К следующему году мы планируем встречу с туроператорами, на которой презентуем наши возможности, в частности, для организации чартерных поездов.


Оптимизация

Олег Никитин, заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»:

– В первую очередь, мы проводим оптимизацию маршрутной сети – организуем пассажирские поезда таким образом, чтобы не в ущерб транспортной доступности регионов сократить количество составов в обороте. Берем, к примеру, два поезда: между Ульяновском и Москвой и между Йошкар-Олой и Москвой. Далее связываем их в один поезд Ульяновск – Москва – Йошкар-Ола, в результате высвобождаем из общего оборота «лишние» составы и сокращаем расходы. Кроме того, мы серьезно занимаемся проектом «Дневной экспресс», сейчас он крайне востребован, и мы себе поставили задачу – этот проект должен генерировать до 30% от общего пассажиропотока. Среди таких «Дневных экспрессов» нужно выделить, конечно же, «Стриж» – Москва – Нижний Новгород, а также поезда Москва – Брянск, Москва – Воронеж, Москва – Ярославль. Они привлекают пассажиров, населены и рентабельны.
Также на малодеятельных участках мы заменяем прицепные вагоны автобусами, фрахтуем автопарк и перевозим наших пассажиров, к примеру, из Костромы в Ярославль, а далее – поездом в Санкт-Петербург. Такая мультимодальная перевозка получается гораздо рациональнее и выгоднее в конечном итоге и быстрее примерно на полтора часа. В общем, на ситуацию со снижением пассажиропотока реагируем организационными и техническими мерами. Не забываем и о маркетинговых инициативах – снижение цен на верхние полки в купе, на боковые полки в плацкарте, программа лояльности «РЖД Бонус», которая занимает второе место по количеству пользователей после аналогичной программы «Аэрофлота».


Скорость

Александр Кава, советник министра инфраструктуры Украины:

– Железнодорожный транспорт должен быть конкурентоспособным. Во-первых, необходимо повышать скорость перевозок. Во-вторых, необходимо расширять спектр услуг, предоставляемых нашим клиентам во время рейсов. Здесь необходимо расширять использование WiFi-Интернета, чтобы пассажиры могли более эффективно проводить время в пути. В-третьих, в крупных городах необходимо решить вопрос с организацией нескольких вокзалов по пути следования поезда, чтобы пассажиры могли выходить на наиболее удобном для них вокзале. В Киеве такой эксперимент продолжается уже порядка трех лет, поезда «Интерсити+» имеют в столице две-три остановки. И надо сказать, что на центральном вокзале посадку на поезд Киев – Львов осуществляют только 50% пассажиров, остальные пользуются станциями Дарница и Святошин, они экономят время, и железная дорога становится более привлекательной. Конечно, нельзя обходить стороной тарифный вопрос. Многие администрации внедрили тарифную политику, отталкивающую клиентов. К вопросам ценообразования надо подходить более взвешенно, и любой эксперимент на тарифной ниве продумывать до мелочей.
Спорная территория

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»