Подписка 1520 - PDF

Новый рынок

Пятница, 20.11.2015 в 00:00
Новый рынок
Французская компания Alstom и узбекистанская железнодорожная компания АО «Узбекистон темир йуллари» договорились о создании производства асинхронных тяговых двигателей в Узбекистане. Стороны подписали соответствующий меморандум.

Как рассказали в железнодорожной компании, для производства комплектующих планируется не постройка нового завода, а размещение мощностей на одном из производственных предприятий республики.
«Возможные варианты размещения мы обсудим в ближайшее время, гипотетически мощности можно будет разместить на площадях Ташкентского механического завода, – подчеркнул первый заместитель председателя правления УТЙ Даврон Дехканов. – Данный проект внесет значительный вклад в развитие экономики Узбекистана – будет модернизирована производственная база страны, появятся новые рабочие места. Такие двигатели используются в различных видах подвижного состава. В двигателях используется технология, которая еще не представлена на рынке стран СНГ, к преимуществам асинхронных тяговых двигателей можно отнести удешевление обслуживания, упрощение производственного цикла и повышение энергоэффективности подвижного состава».

По его словам, такие вопросы, как проектная мощность, объём инвестиций, а также распределение долей в новом предприятии, будут решены позже.

Французские партнеры высоко оценили инвестиционный климат Узбекистана.
«Проект будет выгоден для обеих сторон, – заверил старший вице-президент Alstom Transport по России и СНГ Мартин Вожур. – Организация производства двигателей усилит экспортный потенциал республики и повысит ее роль как ключевого транспортного хаба в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Со своей стороны, мы готовы передавать новейшие транспортные технологии машиностроительной отрасли Узбекистана и считаем этот проект первым шагом в развитии долгосрочных партнерских отношений с республикой».

Эксперты отмечают, что выход французской компании на рынок Узбекистана интересен, так как здесь уже давно работает испанская Talgo, а в соседнем Казахстане, напротив, уже два года работает завод Alstom по производству электровозов. В то же время вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Владимир Матюшин подчеркнул, что российские электровозы и поезда метро уже оснащаются асинхронными тяговыми двигателями, произведенными в РФ. Локализация этих и других комплектующих позволила сэкономить существенные средства, которые можно было бы потерять при изменении курса рубля.
«Отечественные производственные мощности в настоящее время ориентированы только на внутренний рынок, пока что мы их отдельно не экспортируем. Не думаю, что планируемое предприятие нужно сейчас рассматривать как нашего возможного конкурента. Чтобы выйти на рынок, где нет дефицита той или иной продукции, нужно прийти с товаром, как минимум, превосходящим местные аналоги. Для этого им необходимо пройти долгий путь: обустроить мощности, пройти сертификацию, использовать двигатели на определенных локомотивах, а эти машины должны себя зарекомендовать с лучшей стороны – только тогда можно говорить о какой-то конкуренции. Пока же до этого объективно далеко. Кроме того, финансовые вложения в организацию мощностей для внутреннего пользования и с перспективой на экспорт могут существенно различаться. И пойдут ли инвесторы на увеличение денежных вливаний сейчас, учитывая не самую благоприятную экономическую ситуацию во всем мире, – большой вопрос», – считает Владимир Матюшин.

Как бы то ни было, уверен эксперт, новое производство выгодно всем: Alstom расширяет свое присутствие в Средней Азии, Узбекистан получает нового сильного партнера и новые рабочие места, а локомотивостроители на «пространстве 1520», возможно, получат нового поставщика комплектующих, что дополнительно усилит конкуренцию между производителями.
Комплектующие | Экспансия

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21