Подписка 1520 - PDF

Пассажир уходит

Пятница, 20.11.2015 в 00:00
Пассажир уходит
График сокращается

Заседание Совета в Ташкенте впервые прошло под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. По традиции председатель Совета подвел итоги работы объединенной сети железных дорог стран СНГ, отчетным периодом стали 9 месяцев 2015 года. Он обратил внимание глав администраций на существенное снижение количества перевезенных пассажиров.
«За истекший период перевезено 14,8 млн пассажиров, что составляет 64% к уровню 2014 года, – отметил глава Совета. – Уменьшение произошло на всех железнодорожных администрациях. В результате этого железнодорожные администрации при разработке графика движения поездов на 2015/2016 год были вынуждены сократить более чем в два раза размеры пассажирского сообщения.

Отменено 106 международных пассажирских поездов, что составляет 54% к графику прошлого года. Причиной этого падения является недостаточная конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Работа по совершенствованию пассажирских перевозок в международном сообщении должна продолжаться с учетом новых подходов к порядку расчетов за проследование международных пассажирских поездов, над которыми железные дороги работают в рамках Совета».

Председатель Дирекции Совета Петр Кучеренко в своем докладе остановился на проблемах координации в вопросах регулирования пассажирских перевозок.
«Очень важный вопрос, который находится на стадии разработки, – новая система финансовых взаимоотношений в международном пассажирском сообщении, где главным принципом будет являться плата за проследование поездов со стороны железной дороги формирования по транзитным железным дорогам, – отмечает Петр Кучеренко. – Следует отметить, что в нарушение поручения Совета, где указывалось о проведении совещания на уровне заместителей руководителей железнодорожных администраций по вопросам пассажирского и финансового блоков, от семи железнодорожных администраций (Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Узбекистан и Литовской Республики) руководители соответствующего ранга не прибыли. Соответственно и уровень принятия решения их представителей был недостаточным».


Кризис не проехали

В грузовых перевозках спад ощущается не так остро. Но все же влияние мировой экономической конъюнктуры остается негативным. Так, за январь – сентябрь текущего года на «пространстве 1520» перевезено 1,4 млрд тонн грузов, что на 1,5% больше обязательств, принятых железнодорожными администрациями.
«К сожалению, отрицательное влияние мировых кризисных явлений на железнодорожный транспорт наших стран не уменьшается. По этой причине грузооборот в целом по сети снижен на 1,7% даже при увеличении средней дальности перевозок за рассматриваемый период», – отметил глава РЖД.

Объем перевозок грузов в контейнерах за январь–сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился почти на 6% и в целом по сети составил 20 млн тонн. Впрочем, этот показатель превышает принятые обязательства на 6,1%, а оборот крупнотоннажных контейнеров ускорился.

Сеть «пространства 1520» впервые столкнулась с проблемой профицита подвижного состава, ранее характерной лишь для отдельных государств. Как результат, администрации получили возможность выбора вагона среди предложений приватных владельцев и так называемого Единого парка (для стран, подписавших Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).

В результате, по словам председателя Дирекции Совета, «длительное время не находит решения вопрос с вагонами Единого парка при следовании их в груженом и порожнем состоянии по территории страны, железнодорожная администрация которой не является участницей ЕСУПГ».
«Были рассмотрены четыре варианта работы с вагонами Единого парка, но в итоге согласованного решения достичь не удалось, – сообщил Петр Кучеренко. – Мы опять наступаем на те же грабли, рассматривая Единый парк как уже существующий и эксплуатируемый. В конце концов, надо принять разумное решение и «законсервировать» вопрос об использовании ЕСУПГВ.

Не надо забывать, что решение о введении в действие ЕСУПГВ будет принимать Совет и, конечно, при этом будут рассмотрены все аспекты работы с этим парком, а также актуальность тех или иных документов».


Первая четверка

Хотя железные дороги признаны наиболее экологичным видом транспорта, участники Совета продолжают политику снижения вредного воздействия на окружающую среду.
«Выступая за расширение международного сотрудничества в сфере обеспечения экологической безопасности и противодействия изменению климата, призываю железнодорожные компании к согласованным действиям, созданию единых подходов к организации работ в сфере природопользования. Считаю, что наши усилия должны быть направлены также на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», – подчеркнул Олег Белозёров.

По его словам, для этого необходимы обмен опытом в сфере внедрения инновационных проектов, развитие энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, создание безотходных и экологически безопасных технологических процессов. В связи с этим руководители ОАО «РЖД», ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (Армения), АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстан), ГП «Кыргыз темир жолу» (Киргизия) и Eesti Raudtee AS (Эстония) подписали соглашение о развитии сотрудничества в области охраны окружающей среды. От ОАО «РЖД» документ подписал президент компании Олег Белозёров.
«Уверен, что для железных дорог, входящих в Совет, ресурсосбережение и экология всегда будут одними из важнейших направлений сотрудничества», – отметил глава РЖД.

Подписанный документ предполагает разработку экологических норм и стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования на железнодорожном транспорте, координацию экологической деятельности, а также всестороннюю оценку последствий для экологии от хозяйственной и иной деятельности.

В целях реализации соглашения принято решение о создании Международного центра по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. В дальнейшем к соглашению сможет присоединиться любая железнодорожная компания.
Интеграция | Решение

Реплика
В досье
Строка протокола:

Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год.
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут 13 декабря 2015 года график движения поездов, план формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год, предусматривающие:
1.1. Обращение 161 пары пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения (включая поезда совместного формирования; поезда, назначаемые по указанию; поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных), а также грузопассажирские поезда) и 28 пар поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения;
1.2. Курсирование 211 прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов по 119 маршрутам в международном сообщении;
1.3. Курсирование 41 почтово-багажного вагона по 37 маршрутам в международном сообщении.

Автор: Сергей Черешнев, Константин Мозговой

ТЭГИ: ИНТЕГРАЦИЯ | РЕШЕНИЕ | КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Новости

14 м
21 м
31 м
50 м
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»