Подписка 1520 - PDF

Поедут по-новому

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Министерство сообщений Латвии опубликовало проект соглашения «О прямом международном железнодорожном сообщении» между правительствами Латвии и России. Документ вступит в силу после ратификации в парламенте страны.

Законопроект, подготовленный Министерством сообщений Латвии, уже прошел одобрение государственных секретарей министерств. Также Министерство сообщений Латвии направило его на оценку в Европейскую комиссию.

По словам специалиста по связям с общественностью Министерства сообщений Латвии Роланда Румбы, железнодорожный сектор Латвии и России претерпел значительные изменения, в том числе разделение на государственные и коммерческие структуры, по этой причине профильные министерства Латвии и России решили заключить новый двусторонний межправительственный договор о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта.
«Новое соглашение будет отвечать современным требованиям, а в случае Латвии – и нормам Европейского союза», – утверждает господин Румба.

Новый документ обеспечит регулярные железнодорожные перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузового багажа через границу в соответствии с современными условиями функционирования железнодорожного транспорта в обеих странах.

Согласно документу, проект соглашения находится в стадии разработки с 2008 года. Он отрегулирует прямое международное железнодорожное сообщение между Латвией и Россией, наладит сотрудничество между управляющими инфраструктурой, перевозчиками обеих стран, а также установит правила трансграничных железнодорожных перевозок.

При этом соглашение заключается на неопределенный срок и вступит в силу, когда обе стороны выполнят все необходимые национальные процедуры.

В настоящий момент в Латвии ожидается рассмотрение проекта правительством страны, после чего он пройдет ратификацию в парламенте, пояснили в пресс-службе Министерства сообщений Латвии. После того, как документ вступит в силу, все предыдущие соглашения станут недействительными.

Ранее движение по железной дороге между странами определяли два документа – соглашение о прямом международном железнодорожном сообщении 1991 года и временное соглашение о приграничном железнодорожном сообщении 1992 года.

Развитие нормативной базы в настоящее время – это общая тенденция, считает доктор технических наук, профессор кафедры «Логистика и управление транспортными системами» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Олег Ларин.
«Все попытки организации прямых сообщений, как правило, увеличивают пассажиропотоки между странами и объемы перевозок грузов», – говорит эксперт.
Проект | Документ

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости