Подписка 1520 - PDF

Сокращение издержек

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Сокращение издержек
Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» проведет электрификацию железнодорожной линии Мароканд – Бухара. Протяженность участка составляет 372,5 км.

Как сообщили в железнодорожной компании, в финансировании проекта принимает участие Азиатский банк развития, однако доля участия АБР не разглашается.
«Общая стоимость электрификации линии составляет $588,1 млн, – рассказал заместитель главного менеджера – главного инженера, начальник управления стратегического развития УТЙ Фарход Махаматов. – В результате реализации данного проекта нам удастся существенно снизить эксплуатационные расходы, а также увеличить скорость доставки грузов и пассажиров».

В Азиатском банке развития отказались от комментариев на предложенную тему, однако по ранее распространенной информации предполагались инвестиции в размере $148 млн.

Заместитель начальника управления организации и контроля промышленной деятельности УТЙ Кадыржон Рихсиев подчеркнул, что АБР является давним и надежным партнером железнодорожной компании.
«В 2012 году банк выделил Узбекистану кредит в размере $100 млн на электрификацию железной дороги Мароканд – Карши на юге республики протяженностью 140 км. Проект общей стоимостью $208,4 млн планируется завершить в 2016-м. А к 2019 году в Узбекистане намечено завершить электрификацию ряда участков общей протяженностью 715 км и стоимостью порядка $960 млн. К примеру, в следующем году мы возьмемся за строительство и последующую электрификацию линии Навои – Мискен протяженностью 397 км», – отметил Кадыржон Рихсиев.

Помимо прочего, с помощью средств АБР в Узбекистане выполнены масштабные работы по реабилитации 700 км магистральных железнодорожных путей, модернизации систем телекоммуникаций и устройству волоконно-оптической линии связи, также при участии банка закуплены современные путевые машины и механизмы. К примеру, проект «Реконструкция железных дорог Узбекистана» (капремонт 320 км пути на участке Келес – Самарканд, приобретение путевых машин и механизмов, оказание консалтинговых услуг, обучение специалистов за рубежом) финансировался за счет заемных средств АБР.

Главный научный сотрудник отдела «Системы тягового электроснабжения железных дорог» ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) Сергей Науменко считает, что инвестиции в электрификацию путей на «пространстве 1520» полностью оправданны.
«Не секрет, что локомотивы на электрической тяге более экологичны и экономичны по сравнению с дизельными тепловозами. Причем второй довод в настоящее время является более весомым – экономический кризис никого стороной не обошел, и в этих условиях железнодорожникам разных стран приходится проводить крупномасштабные оптимизации расходов. У кого есть финансовые возможности, тот проводит электрификацию, инвестирует в будущее, у кого нет – придумывает другие, более краткосрочные способы экономии средств», – полагает Сергей Науменко.
Модернизация | Инвестиции

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36