Подписка 1520 - PDF

Возмещения дождутся не все

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Возмещения дождутся не все
Арбитражный суд Краснодарского края принял к производству серию исковых заявлений АО «Новая перевозочная компания» (НПК) к ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (АЗТМ) о взыскании суммы немногим менее 7 млн руб. Суть исковых требований оператора заключается во взыскании убытков, вызванных поставкой некачественных вагонов.

В НПК воздержались от комментариев по теме до завершения судебного разбирательства.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор АЗТМ Олег Лучков, предприятие не отрицает задолженности перед операторской компанией.
«У нас есть определенные обязательства перед НПК. Дело в том, что наша компания долгое время выступала как организация-посредник, как агент в сотрудничестве с украинским ПАО «Азовмаш». Кстати, в СМИ нередко сообщалось о том, что наш завод входит в структуру украинской компании, но это не соответствует действительности – это был наш стратегический партнер, однако прямой аффилированности между нами не было. Несколько лет мы благополучно этим занимались, но потом начались различные проблемы. Сначала «Азовмаш» прекратил поставку литых деталей, необходимых для гарантийной замены. Затем начались перебои с оплатой по счетам, но мы продолжали работу, пока у нас оставалось литье. В итоге детали подошли к концу и мы оказались не в состоянии выполнять гарантийные ремонты – без участия «Азовмаша» это нереально», – подчеркнул Олег Лучков.

В итоге ситуация дошла до своего предела, и с 31 марта 2015 года началась процедура банкротства армавирского предприятия. Получив иски от НПК и ряда других российских компаний по возмещению убытков, руководство АЗТМ направило аналогичные иски к «Азовмашу», однако к этому мероприятию относится не без скепсиса.
«Иски предъявлены, ведется дорогостоящее, учитывая международный статус, судебное производство, – сообщил Олег Лучков. – Есть полная уверенность в победе по искам к украинским производителям, но также есть большие сомнения относительно возмещения убытков со стороны «Азовмаша». Сейчас «Азовмаш» находится в зоне АТО, естественно, работа остановлена. Кроме того, насколько мне известно, крупный пакет этого предприятия принадлежит правительству Украины, которое вряд ли заинтересовано в уплате долгов российским контрагентам, учитывая непростую международную ситуацию».

По его словам, Новой перевозочной компании убытки будут выплачены в рамках процедуры банкротства. Но надо понимать, что в этом случае работает особый порядок возмещения требований кредиторов – они идут с соблюдением очередности и соразмерности. Первое собрание кредиторов планируется провести в середине декабря этого года.

Эксперты предрекают долгое судебное разбирательство.
«Учитывая, что одна из сторон находится на Украине, дело должен решать международный арбитраж, а это, как правило, весьма длительный процесс, – отметил заместитель директора Института стран СНГ, руководитель отдела Украины Владимир Жарихин. – Скорее всего, дело будет завершать уже не банкротящийся АЗТМ, а назначенный арбитражный управляющий».

По его мнению, даже при юридическом удовлетворении исковых требований трудно рассчитывать на реальное финансовое возмещение, принимая во внимание участие правительства Украины в капитале «Азовмаша».
Банкротство | Спор

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
4 ч
1 д
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»