Подписка 1520 - PDF

Новые мощности

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Новые мощности
Правительство Узбекистана опубликовало указ о передаче пакета акций АО «Ташкентский механический завод» в собственность железнодорожной администрации АО «Узбекистон темир йуллари».

Ранее в структуре уставного капитала предприятия государству принадлежало 76,6%, а трудовому коллективу – 10% акций авиастроительного завода. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики владели по 6,7%. Теперь железнодорожники стали основным акционером предприятия с долей в 81,52%, оставшиеся 18,48% находятся в собственности государства. Ташкентский механический завод стал седьмым по счету дочерним предприятием УТЙ.

До недавнего времени ТМЗ (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение) выпускал различные комплектующие для нужд авиационной промышленности, а также линейку продукции бытового назначения. Теперь предприятие будет работать на железнодорожную отрасль.

Как сообщили в железнодорожной компании, акции завода УТЙ получило на безвозмездной основе.
«Естественно, в ближайших планах перепрофилировать производственные мощности завода под нужды нашей компании, – отметил заместитель главного менеджера – главного инженера общества, начальник управления стратегического развития «Узбекистон темир йуллари» Фарход Махаматов. – В настоящее время планируем наладить на ТМЗ выпуск различных узлов тепловозов. Впрочем, по старой памяти оставим некоторые объёмы мощностей для производства авиационной продукции».

По словам представителя УТЙ, на базе завода предполагается создание совместного предприятия с азиатскими производителями – это может быть как отдельная китайская или японская компания, так и международный консорциум. Соответственно, объем инвестиций и проектные мощности будут обсуждаться позже.
«Также отмечу, что в любом случае мощности нового предприятия не смогут перекрыть все потребности железнодорожной отрасли республики. От импорта отказываться мы не планируем», – резюмировал Фарход Махаматов.

Эксперты считают, что многое будет зависеть от инвесторов, которые придут на ТМЗ.
«Вспомним пример Казахстана – казахи также декларировали желание импортировать тяговый подвижной состав, однако General Electric приступил к работе с размахом и не только перекрыл потребности Казахстана в локомотивах, но и наладил экспорт в соседний Таджикистан, – напомнил заведующий отделением тягового подвижного состава ВНИИЖТа Андрей Заручейский. – Пока что самым явным вариантом кажется сотрудничество с китайцами. У Узбекистана уже есть положительный опыт работы с КНР – к примеру, консорциум китайских компаний CNTIC и CNR DLRC уже поставлял локомотивы в эту республику».

Кстати, юридическая возможность для вхождения в капитал завода иностранных зарубежных компаний уже существует – постановлением президента Узбекистана «О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике» предусмотрена реализация иностранному инвестору 25,6% акций АО «Ташкентский механический завод». Обязательное условие – «51% должен сохраниться в собственности органа хозяйственного управления», которым теперь стала железнодорожная администрация республики.
Производство | Актив

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»