Подписка 1520 - PDF

Литва предлагает автомобилям платформы

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Литва предлагает автомобилям платформы
Перевозка грузовых автомобилей с прицепами на железнодорожных платформах в Калининград через Литву будет выгоднее и по цене, и по времени, полагает первый заместитель генерального директора «Литовских железных дорог» Альбертас Шименас.

Как пояснил Альбертас Шименас, грузовая база для проекта есть: в прошлом году по этому направлению было перевезено 2,2 млн тонн грузов в 110 тыс. грузовиков.
«Схема работы простая: полуприцепы в Калининграде становятся на железнодорожные платформы и далее транспортируются до Минска или Смоленска, а оттуда своим ходом до места назначения, – говорит Альбертас Шименас. – Перевозки полуприцепов на платформах железнодорожным транспортом, по нашему мнению, имеют хорошую перспективу, поскольку конкуренция между железнодорожниками и автотранспортниками заменяется взаимовыгодным сотрудничеством».

В Литве уже имеют определённый положительный опыт контрейлерных перевозок с Белорусской железной дорогой. В прошлом году возникли большие очереди грузовых автомобилей на границе с Белоруссией. Автомобили там стояли сутками. В связи с этим литовские железнодорожники совместно с белорусскими, с привлечением таможенников, структур охраны государственных границ, решили все проблемы и пустили контрейлерный поезд «Нямунас» по маршруту Клайпеда – Каунас – Вильнюс – Минск. Поезд на границе задерживался всего на 30 минут, максимум на час. Всего перевезен 891 автомобиль с прицепом. Когда очереди на границе исчезли, исчез спрос на контрейлерные перевозки, и курсирование поезда прекратили. Тогда идея контрейлерных перевозок рассматривалась и РЖД. Было решено создать рабочую группу, но она ни разу так и не собралась.

Для того чтобы запустить проект, нужно оборудовать терминал в Калининграде для погрузки полуприцепов, принять правовые акты, которые регламентируют провоз через границу между Калининградской областью и Литвой, согласовать и принять единый перевозочный документ. Выигрыш будет состоять во времени, поскольку таможенные процедуры в этом случае проводятся только на конечных точках перевозки и простоев на границе вообще не будет. Это, в свою очередь, снизит затраты на перевозку, поскольку используются все преимущества логистики: на дальнее расстояние груз перевозится железнодорожным транспортом, а на короткое, непосредственно до получателя – автомобилем и без перегрузки.
Логистика | Проект

Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»