Подписка 1520 - PDF

Отлучили от дороги

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Отлучили от дороги
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России (Ространснадзор) ввела запрет на эксплуатацию вагонов, прошедших ремонт в депо Тапа компании EVR Cargo (Эстония), а также грузовых и изотермических вагонов, срок службы которых продлевало ООО «Интерюнис и К» (Белоруссия). При этом ограничение не скажется на транзитных перевозках.

Ространснадзор направил в адрес ОАО «РЖД» предписание, согласно которому вагоны, прошедшие ремонт в 2015 году в депо Тапа EVR Cargo, попадают под запрет на эксплуатацию без технического контроля. Такое решение ведомства связано с некачественным деповским ремонтом, из-за которого произошел сход вагона на станции Шаля Свердловской железной дороги. Крюковский вагоностроительный завод произвел вагон в 2009 году, а в 2015-м он прошел ремонт в Эстонии.

Согласно предписанию составы необходимо направить к месту приписки по окончании погрузочно-разгрузочной операции, но при безусловном соблюдении требований по обеспечению безопасности движения. При этом количество попавших под запрет вагонов не раскрывается.

Председатель совета Eesti Raudtee Райво Варе считает, что нет необходимости запрещать эксплуатацию всех вагонов. И хотя ограничение не сильно повлияет на перевозку транзитных грузов через Эстонию, на деятельности EVR Cargo скажется.

Председатель профсоюза работников железнодорожного транспорта Олег Чубаров ранее отмечал, что у профсоюза есть свои претензии к предприятию, поскольку некачественный ремонт вагонов связан не с ошибками работников депо, а с экономией средств руководством EVR Cargo.

Между тем, по данным Ространснадзора, после обращения Федеральной службы безопасности России ведомство обнаружило в стране нарушение эксплуатации вагонов, продление срока службы которых в 2013–2015 годах осуществляла компания «Интерюнис и К». В частности, компания не соблюдала требования положения Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ о продлении срока службы грузовых и изотермических вагонов, курсирующих в международном сообщении, а также законодательства России.

В компании «Интерюнис и К» ситуацию с отстранением вагонов от эксплуатации прокомментировать не смогли.

Даже в непростой ситуации с изотермическими вагонами запрет использования – правильное решение, считает директор группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдус Халиков.
«Мы поддерживаем такую политику, потому что качество проводимой белорусской компанией модернизации и возможного ремонта не соответствует заданным параметрам», – уверен эксперт.

По его словам, в России более жесткий контроль технического состояния вагонов. По этой причине в Белоруссии больше «допусков», которые могут повлиять на безопасность движения и качество перевозимого груза. А это недопустимо.
Власть | Лимит

Реплика
Кого коснется запрет

Акционерное общество EVR Cargo осуществляет железнодорожные грузовые перевозки и обслуживает клиентов Эстонской железной дороги, а также железных дорог стран СНГ с колеей 1520 мм. В управлении предприятия около 70 локомотивов и 3 тыс. вагонов. Прибыль EVR Cargo в 2014 году составила 2,2 млн евро.
Депо Тапа – самостоятельное коммерческое подразделение EVR Cargo, занимающееся ремонтом подвижного состава. В 2014 году прибыль депо равнялась 1,5 млн евро.
Инжиниринговая компания «Интерюнис и К» занимается техническим диагностированием промышленных объектов Белоруссии, а также экспертизой безопасности в Польше, России и Латвии. Компания проводит продление срока службы железнодорожных грузовых вагонов (вагонов-цистерн), предназначенных для перевозки опасных грузов.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ВЛАСТЬ | ЛИМИТ | БЕЛОРУССИЯ | ЭСТОНИЯ

Новости

10 м
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»