Подписка 1520 - PDF

Проектные уступки

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Проектные уступки
Муниципалитеты Латвии и разработчики проекта Rail Baltica нашли компромисс в экологическом и градоустроительных разногласиях. Коррективы уже внесены в проектную документацию. Теперь компания ждет решения экспертного сообщества по влиянию магистрали на окружающую среду.

Эксперты предприятия RB Латвия учли пожелания самоуправлений, сделанных в ходе общественных обсуждений, и внесли изменения в техническую документацию проекта Rail Baltica. В частности, уже разработано более 500 детальных решений по пересечениям рек, трубопроводов и автомобильных магистралей.

По словам эксперта по пространственному планированию RB Латвия Нейла Балгалиса, магистраль должна стать частью единой транспортной системы. Совместными усилиями местных регуляторов и разработчиков инженерных сооружений проекта удалось уменьшить влияние инфраструктуры на работу сельских хозяйств страны. Поэтому в первую очередь предполагается спроектировать и построить самый трудный участок магистрали – а именно 27 км железной дороги в Риге, – предусматривающий также пересечение действующей железной дороги в Шкитотаве, строительство нового депо, моста и тоннеля в Торнякалнсе.
«Мы рассчитываем, что проектирование этого участка стартует в конце 2016-го, а строительство – в 2020–2023 годах», – говорит господин Балгалис.

Единые транспортные коридоры позволят максимально эффективно использовать территорию, считает руководитель исследовательской группы RB Латвия Арнис Скрастиньш. Чтобы соответствовать пожеланиям самоуправлений, предприятие использует опыт других стран в проектировании сопутствующей инфраструктуры проекта. Например, возведет экодуки (мост или тоннель. – Ред.) для миграции животных.

Специалист по связям с общественностью Министерства сообщений Латвии Рита Воронкова заметила, что при разработке поправок и в целом проекта эксперты стремятся минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Для этого в ноябре 2015 года пройдут консультации по воздействию строительства железной дороги на экологию местности.

По мнению юриста компании Art de Lex Кирилла Дозмарова, в странах Европейского союза институты общественного контроля развиты и функционируют достаточно эффективно. Такие слушания, обсуждения, мониторинги и экспертизы – форма контроля решений органов государственной власти и местного самоуправления и в России. При этом в большинстве случаев обсуждения по вопросам экологии и строительства крупных инфраструктурных объектов являются обязательными процедурами.
«Власти обязаны рассматривать документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в них», – утверждает юрист.

По аналогии с российской правовой реальностью, поясняет эксперт, самоуправления регионов Латвии смогут защищать свои интересы в судах, если выводы, изложенные в итоговых документах общественного контроля, не будут учтены органами власти.

Напомним, что протяженность латвийского участка железнодорожной трассы Rail Baltica составит 265 км. В ходе общественных обсуждений 15 самоуправлений и местные консультативные группы предложили свои варианты первоначального железнодорожного маршрута Rail Baltica.
Проект | Дискуссия

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35