Подписка 1520 - PDF

Цена вопроса

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подало заявку в комитет по регулированию естественных монополий. Железнодорожное предприятие предлагает пересмотреть предельные уровни тарифов и тарифных смет по магистральным железнодорожным сетям (МЖС) и подъездным путям.

Компания рассчитывает на 127 млрд руб. (560 млрд тенге), которые предполагается направить на реализацию инвестиционной программы на 2016–2020 годы, а именно на капитальный ремонт, строительство новых объектов МЖС, которые соединят между собой почти все регионы Казахстана, модернизацию существующих путей, приобретение оборудования и другой техники.

Чтобы получить такие средства, железнодорожное предприятие должно ежегодно повышать тарифы на 4% начиная с 2016-го, ведь компания постоянно выплачивает заработную плату за счет собственных средств, говорит управляющий директор по экономике и финансам КТЖ Шолпан Омарбекова.
«Тарифы необходимо повышать, чтобы реализовать инвестиционную программу компании, – говорит госпожа Омарбекова. – Она, в свою очередь, позволит снизить уровень износа объектов МЖС до 46%, обеспечить потребность в перевозках железнодорожным транспортом, технически перевооружить отрасль и увеличить уровень безопасности движения поездов».

Начальник Управления железнодорожного транспорта Министерства транспорта Казахстана Нурбек Кабижан пояснил, что рассматривается повышение тарифов исключительно для перевозок внутри страны – экспортных и импортных грузов.
«В соответствии с законодательством КТЖ утвердила инвестиционную программу, которая предполагает определенные доходы и расходы из бюджета компании. Однако для обеспечения выполнения пунктов плана необходимо увеличить уровень тарифов», – уточнил эксперт.

Транзитных направлений эта мера не коснется, поскольку установление тарифов для них регулируется международным соглашением.

Как добавил директор департамента маркетинга грузовых перевозок КТЖ Рахметолла Кудайбергенов, тарифная (транзитная) политика СНГ на 2016 фрахтовый год утверждена в конце октября 2015-го на Тарифной конференции в Бишкеке (Киргизия).

Хотя увеличение предельного уровня тарифов коснулось пока только МЖС, предполагается, что пассажирские перевозки также ценник поднимут. Однако такое решение будет принято позже.

По словам доктора экономических наук, независимого тарифного эксперта Леонида Мазо, необходимо проанализировать влияние грузовых железнодорожных тарифов на состояние отраслей экономики, прежде чем их менять.
«Все зависит от конъюнктуры и, в значительной степени, от уровня мировых цен и валютного курса», – отмечает Леонид Мазо.

Напомним, что инвестиционная программа КТЖ предполагает строительство более 3 тыс. км верхнего строения пути стоимостью 51,7 млрд руб. (288 млрд тенге), объектов магистральной железнодорожной сети на сумму 32,9 млрд руб. (145 млрд тенге). В частности, объекты инфраструктуры будут обновлены, предполагается электрификация железнодорожных участков, модернизация тяговых подстанций.

За счет проведенных работ руководство КТЖ надеется увеличить протяженность путей на железобетонном основании, повысить скорость движения на отремонтированных участках, повысить их пропускную способность, увеличить вес поездов, а также снизить расходы.
Регулятор | Ставка

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости