Подписка 1520 - PDF

Одна технология

Понедельник, 09.11.2015 в 00:00
Одна технология
Реформирование железнодорожного транспорта в Европейском союзе привело к созданию девяти транспортных коридоров, которые управляются по единым правилам, технологиям и с единой информационной платформы. России следует поторопиться, чтобы иметь возможность подключить к ней свои проекты.

В Евросоюзе завершается железнодорожная реформа, которая стала основой для формирования девяти транспортно-логистических коридоров. Как сообщила на 3-й Международной конференции «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» советник постоянного представительства России в ЕС Юлия Зворыкина, в ближайшее время будут решены политические вопросы четвертого железнодорожного пакета реформ в ЕС. Все технические и технологические вопросы пакета были решены еще в конце прошлого года. Теперь предстоит определиться с полным открытием внутреннего рынка пассажирских перевозок и четким разделением функций оператора и управляющего инфраструктурой. Это будет сделано к концу года.

Одновременно к началу 2016 года будут окончательно сформированы девять международных транспортных коридоров, в которые войдут 98 морских портов и 38 аэропортов, соединенных железнодорожными и автомобильными линиями.

В марте этого года были утверждены планы развития коридоров и устранения разрывов инфраструктуры, а в октябре выделено 13,1 млрд евро для ликвидации «узких мест».
«Причем средства не выделяются по остаточному принципу для отдельных стран, а формируются, используются и сопровождаются Европейским банком развития, на базе которого в середине октября начал работу инфраструктурный консультационный хаб (one-stop shop advisory hub), – говорит Юлия Зворыкина. – Как раз здесь Россия должна взаимодействовать с ЕС, чтобы иметь возможность подключить к коридорам те проекты, которые она планирует. Прежде всего речь идет о Северном морском пути и Транссибе, на базе которого мы планируем развивать свои коридоры».

Уже в 2017 году после ликвидации всех «узких мест» все девять транспортных коридоров будут иметь сквозное расписание и единую систему сквозных тарифов. Тарификация будет осуществляться на принципах морских доходных линий, поскольку большая часть товаров прибывает в ЕС морем. В основе будет лежать расписание морских перевозок. С китайскими грузоотправителями сейчас прорабатывается общая модель создания сквозных тарифов. Использование единых принципов позволит сделать коридоры мультимодальными, поскольку по единым же правилам будут работать и моряки, и железнодорожники, и речники, и автомобилисты. Внутренние перевозки будут абсолютно гармонизированы с внешними. Таким образом, грузоотправитель сможет зарезервировать себе транспорт для груза вплоть до одной палеты в режиме онлайн, минуя услуги экспедиторов. Так как для сокращения издержек активно применяются спутниковые навигационные технологии, уже идет проработка возможностей перевозки грузов без участия человека на автоматических поездах, летательных аппаратах и автомобилях. Всеми этими устройствами будет управлять удаленный оператор. Хотя это и выглядит достаточно футуристично, такие технологии уже существуют.

Также большие изменения ожидают и пассажиров. В ЕС активно идет создание единого электронного билета на все виды транспорта. В единую интеллектуальную транспортную систему уже сведены все расписания муниципального транспорта, в июле следующего года это будет сделано для междугородных перевозок, а в декабре для всех международных рейсов. Таким образом, к 2018 году европейский пассажир, зайдя на единый транспортный сайт, может легко выбрать любые маршруты (со стыковками или без), даже не зная, какая компания будет консолидатором этих маршрутов. При этом он будет исходить лишь из удобства и цены. Все это будет организовано на единой испанской информационной платформе Amadeus и финансовой MasterCard. В этой связи, как замечает Юлия Зворыкина, и в России необходимо выбрать единую платформу и состыковать ее с европейской, поскольку в противном случае наша услуга по перевозке будет просто неконкурентоспособна.
Управление | Расписание

Автор: Сергей Плетнев

Новости

50 м
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»