Подписка 1520 - PDF

Льготы сохраняются

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Предполагается, что в регулируемом сегменте дальних пассажирских перевозок рост тарифа составит всего 4%. Однако РЖД предусмотрены субсидии в размере 20,2 млрд руб. Также в проекте указано, что за компенсацию потерь в результате регулирования тарифов на использование пригородной инфраструктуры ОАО «РЖД» получит из бюджета 37,1 млрд руб., за учащихся общеобразовательных школ государство заплатит 1,1 млрд руб. и за перевозки в направлении Калининграда – 1,3 млрд руб. При этом Минтранс внес еще в правительство постановление, которое предусматривает круглогодичную скидку в 50% при перевозке учащихся от 5 до 17 лет с соответствующим увеличением субсидии Федеральной пассажирской компании.

В свою очередь ОАО «РЖД» настаивает на возмещении Минфином накопившихся долгов за перевозку федеральных льготников в размере 10,9 млрд руб., и этот вопрос близок к решению.

В начале октября на международном инвестиционном форуме в Сочи министр транспорта Максим Соколов указывал, что из-за финансовых трудностей в следующем году министерство сосредоточится на обеспечении стабильной работы и безопасности транспортного комплекса. А приоритетными будут считаться те транспортные проекты, которые реализуют преимущество нашей страны в географическом плане и создают большой мультипликативный эффект для нескольких регионов и смежных отраслей.

В бюджете предусмотрено выделение железнодорожной отрасли 47,2 млрд руб. в качестве взносов в уставный капитал. В частности, на проектирование ВСМ Москва – Казань планируется потратить 13 млрд руб., на комплексную реконструкцию участка обхода Краснодарского транспортного узла – 18,3 млрд и 16 млрд руб. – на обход Украины (линия Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск). Остальные средства пойдут на расширение участка Междуреченск – Тайшет и модернизацию Московского транспортного узла.

При этом министр транспорта особо отметил важность продолжения реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба, который финансируется из средств Фонда национального благосостояния и РЖД. БАМ и Транссиб являются важным коридором для наращивания торговли с государствами АТР.

Как сообщили «Гудку» в ОАО «РЖД», нынешнее состояние с субсидиями отражает ту сложную финансовую ситуацию со всеми ограничениями, в которой верстается бюджет следующего года. Тем не менее эта позиция выверена, и компании предстоит в 2016 году найти резервы, которые позволят оптимизировать необходимые средства на ремонт инфраструктуры. Ситуацию несколько облегчает то, что правительство решило в этом и следующем году полностью компенсировать РЖД затраты на инфраструктуру по пригороду, а также федеральных льготников. Поэтому в компании выражают уверенность, что существующие финансовые сложности преодолеть в следующем году удастся.


Власть | Бюджет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости