Подписка 1520 - PDF

Точка входа

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Точка входа
Министерство сообщений Латвии просит у правительства страны дополнительного финансирования для координации сотрудничества Европы и Китая в сфере транспорта и логистики. Для выполнения таких функций ведомству потребуется более 0,5 млн евро.

Латвия готова стать организатором взаимодействия Китая и стран Центральной и Восточной Европы в рамках формата «16+1». А именно – она будет регулировать общение стран. Такую позицию озвучило Министерство сообщений Латвии правительству страны.

Согласно подсчетам экспертов министерства, эта работа потребует вложений со стороны правительства Латвии в сумме более 0,5 млн евро. Средства пойдут на создание специального подразделения в министерстве, которое будет координировать страны в формате «16+1».

Специалист по связям с общественностью Министерства сообщений Латвии Роланд Румба не смог рассказать подробности проекта, но из открытых источников известно, что в рамках такой деятельности министерство должно разработать сайт проекта, организовать встречу министров транспорта в 2016 году, подготовить атташе в Китае, Казахстане и Белоруссии.

При этом окончательное решение о финансировании и возможности наделения страны полномочиями правительство огласит уже в октябре.

Между тем министр путей и сообщения Латвии Анрийс Матисс неоднократно говорил о том, что Латвия – мультимодальная площадка с развитой транспортной инфраструктурой, что делает ее востребованным логистическим узлом при доставке грузов из Азии в Европу.
«В контексте нового Шелкового пути Латвия предлагает комплексные логистические решения, облегчающие перемещения товаров в пределах рынка Европейского союза», – пояснил господин Матисс.

Факт координации взаимодействия, необходимости общения предполагает право «первой руки» в определенных вопросах, даже если они не решающие, считает проректор Института транспорта и связи Латвии Игорь Кабашкин.

Наличие таких функций в диалогах, носящих трансконтинентальный характер, привлекает внимание и к самой стране, и к транспортной инфраструктуре, и к бизнесу. Кроме того, по мнению специалиста, у Латвии появится возможность в какой-то степени влиять на ситуацию даже с учетом поиска оптимального решения и компромиссов.
«Через Латвию проходит альтернативный маршрут из Китая, – говорит эксперт. – Поэтому иметь такой приоритет, пусть даже относительный, с точки зрения формального председательствования крайне важно».

Напомним, что ранее президент Латвии Андрис Берзиньш и премьер-министр Китая Ли Кэцян обсуждали расширение экономического сотрудничества между странами, в том числе в транспорте и логистике. Уже тогда президент Латвии отметил, что страна готова взять на себя ответственность за координацию взаимодействия. Китайская сторона предложение поддержала.
Инвестиции | Инициатива

Реплика
Секрет формулы

Сотрудничество в формате «16+1» означает развитие взаимоотношений в различных сферах деятельности, в том числе транспортной, между 16 европейскими странами и Китаем. Среди участников – Чехия, Эстония, Латвия, Литва, Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия, Словения, Хорватия, Польша, Македония, Черногория, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ИНВЕСТИЦИИ | ИНИЦИАТИВА | ЛАТВИЯ

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53