Подписка 1520 - PDF

Добавят популярности

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Добавят популярности
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы», Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и госкомпания «Иранские железные дороги» договорились о введении единых тарифов на транзитные контейнерные поезда.

Как рассказали в пресс-службе КТЖ, создание конкурентных тарифных условий коснется перевозок по новой международной железнодорожной линии Узень – Болашак (Казахстан) – Серхетяка – Акяйла (Туркменистан) – Инчебурун (Иран). Решение принято в Тегеране на трехсторонней встрече руководства железнодорожных администраций.
«Единые ставки вступили в силу с 15 октября текущего года, реализация данной меры позволит привлечь грузопотоки с морского транспорта и повысить привлекательность сухопутных трансконтинентальных коридоров», – отметил источник в пресс-службе КТЖ.

Также стороны согласовали льготные тарифные условия по территориям сторон на перевозки зерна, черных металлов, ферросплавов и алюминия из Казахстана в Иран и транзитом через Иран в направлении порта Бендер-Аббас. По мнению КТЖ, предоставленные льготные тарифные условия для казахстанского экспорта будут способствовать освоению новых рынков Индии и стран Персидского залива.

Следующая трехсторонняя встреча пройдет во второй половине декабря в Ашхабаде.

Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин полагает, что железная дорога Узень – Инчебурун новая, необкатанная, пока еще не очень популярная, поэтому нужны различные рекламно-маркетинговые ходы, которые позволят привлечь грузы на этот маршрут.

«Таким ходом как раз можно считать введение единых конкурентных тарифов на транзитные перевозки контейнерных грузов из Китая в Иран. Далее грузы, очевидно, пойдут в местные порты, а значит, это направление не будет ни в коей мере конкурировать с множеством контейнерных поездов, следующих из Китая в Европу», – отметил эксперт.

«Три страны решили создать условия для китайского проекта Великого шелкового пути – его южной сухопутной ветки, поэтому совместно построили дорогу, соответственно, и далее будет проводиться согласованная транспортная политика по этому направлению, – подчеркнул аналитик Ассоциации приграничного сотрудничества Марат Шибаев. – Китайские контейнерные поезда уже ходят в Актау, и оттуда контейнеры перевозятся в Баку, так что никаких проблем с пуском поездов в Иран не будет. Плюс, конечно, казахстанские и туркменские грузы тоже пойдут на юг».

По его словам, на этом маршруте конкуренция с сухопутными путями отсутствует как класс, потому что тарифы на железнодорожную перевозку сделали заведомо ниже автоперевозок, даже не особо стараясь быстро окупить строительство.
«Так что тут конкуренция будет лишь с морскими перевозками контейнеров из Китая в Иран. В пользу железной дороги играют дотации, которые выделяет китайское правительство на организацию этих поездов, и скорость перевозок – она будет выше, чем по морю. Так что, думаю, перевозки по этому маршруту будут развиваться хорошими темпами. Особенно если помимо Китая к этим перевозкам присоединится еще и Россия», – резюмировал Марат Шибаев.
Транзит | Конкуренция

Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»