Подписка 1520 - PDF

Галопом до Европы

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Галопом до Европы
Администрации южных областей Финляндии обратились к правительству страны с просьбой об ускорении строительства подводного железнодорожного тоннеля Хельсинки – Таллин. Финские железные дороги (VR Group) сомневаются в приоритетности финансирования данного проекта.

Руководители финских областей Уусимаа, Канта-Хяме, Пяйят-Хяме предложили вынести решение о реализации проекта строительства тоннеля Хельсинки – Таллин не позднее 2017 года. При этом решение должно быть взвешенным и быстрым.

Согласно заявлению, похожий проект реализуют Швеция и Дания, однако планируется, что работы по нему начнутся в ближайшее десятилетие. По этой причине Финляндия не должна отставать.
«Технико-экономическое обоснование проекта уже есть, теперь необходимо создать проектную организацию, которая займется планированием строительства железнодорожной ветки», – говорит специалист Департамента экономического развития Хельсинки Улла Тапанинен.

Однако, по словам эксперта, для этого необходимо решение правительства Финляндии. Но ожидать его можно только после выборов.

Главная сложность проекта – в строительстве железнодорожных путей, считает Улла Тапанинен. Тоннель сможет пропускать три типа поездов – пассажирские, грузовые и автомобилевозы, поэтому необходимо обеспечить безопасность их передвижения.

По словам начальника по корпоративным коммуникациям VR Group Мики Хейяри, группа заинтересована в крупных инфраструктурных проектах в соседних странах, поскольку в состав концерна входит компания VR Track, занимающаяся ее строительством. Однако с точки зрения пассажирских или грузовых перевозок VR южное направление не является фокусным.
«Прежде всего необходимо обратить внимание на состояние существующей железнодорожной сети в Финляндии и достаточность финансирования ее содержания в исправном состоянии», – заметил Мика Хейяри.

Свое решение в отношении переносов сроков принятия решения о строительстве железнодорожной ветки под заливом в правительстве Финляндии не огласили.

Напомним, что проект направлен на улучшение пропускных способностей транспортного коридора, соединяющего Скандинавские страны, Прибалтику и Европу до Средиземного моря. Тоннель, длина которого составит 85 км, позволит сократить время в пути на полчаса.

Кроме того, государство заинтересовано в этом коридоре. Самый длинный тоннель может продолжить железную дорогу на юге Финляндии и соединить страну с Европой с помощью ветки Rail Baltica, уверен представитель Департамента транспорта Финляндии Юхан Тервил.

По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 9–13 млрд евро, а строительство продлится в течение 10 лет, до ввода в эксплуатацию в 2030 году. Причем эксперты, участвующие в оценке экономических выгод проекта, считают, что строительство проекта абсолютно рентабельно.

В начале 2015 года специалисты Sweco Consulting (Финляндия, Швеция, Эстония), компания Kohateam Oy (Финляндия), Finantsakadeemia OU (Эстония) и Центр геологии Эстонии представили итоги исследования финансовых затрат по данному проекту.

Тогда пресс-секретарь Sweco Grup в Финляндии Карита Коттила пояснила, что максимальный эффект от строительства тоннеля возможно получить при условии покрытия 40–50% расходов из бюджета Эстонии, Финляндии и Европейского союза. И проект окупится за 35–40 лет.
Проект | Сроки

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»