Подписка 1520 - PDF

На все не хватит

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
На все не хватит
Концентрация

Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– В нашем случае ситуация предельно ясна: деньги надо тратить на реализацию комплексных проектов, которые дают наиболее сильный мультипликативный эффект. В первую очередь это развитие Восточного полигона – модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Не менее важным проектом является усиление подходов к нашим южным портам со строительством нового порта на Таманском полуострове и обходом Краснодарского узла. Нельзя забывать и о возведении мостового перехода через Керченский пролив с последующим обеспечением Крыма надежной транспортной связью. Кроме того, в усилении нуждаются подходы к портам Северо-Запада России в связи со строительством новых терминальных мощностей. Эти направления включают в себя десятки различных проектов, на которых и следует сконцентрировать основную массу инвестиционных ресурсов. Все это позволит нам выйти на достаточно высокие целевые показатели, которые заложены и в стратегии развития РЖД, и в генеральной схеме развития железнодорожного транспорта.


Выбор цели

Нигматжан Исингарин, председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

– Инвестиционные цели зависят в первую очередь от самих инвесторов. Если мы говорим о государстве, то это должны быть серьезные вложения в развитие инфраструктуры. Сама железная дорога должна направлять инвестиции на совершенствование производственного процесса, на снижение расходов, сосредоточиться на повышении качества и скорости перевозок, а также на ликвидации участков сети с дефицитными пропускными способностями, чтобы быть максимально привлекательными для клиентов. Вообще я считаю, что железная дорога должна краситься, как женщина, а тратить на женщину деньги – обязанность мужчины, то есть государства. А если говорить о частных инвесторах, в первую очередь крупных грузоотправителях, то это также должны быть капиталовложения в обновление и строительство инфраструктуры. В их интересах строить в определенных местах небольшие ветки, чтобы везти свои грузы по кратчайшим расстояниям.


Эффективность

Тоомас Уйбоурин, директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Финансирование необходимо сосредоточить на основных направлениях. Во-первых, обновление инфраструктуры, а именно – модернизация системы сигнализации и строительство дополнительных пропускных способностей. На некоторых участках до сих пор работают сигнализационные системы, разработанные в 50-х годах прошлого века, устаревшие и морально, и физически. Также требуется капитальный ремонт путей. Во-вторых, необходимо обновление локомотивного парка – такие инвестиции окупились бы в ближайшем будущем, так как это позволит снизить издержки. Американские тепловозы, к примеру, на 30% эффективнее, чем украинские или российские дизельные локомотивы: ниже расход топлива, выше мощность, обслуживание, и ремонт требуются реже. А вот парк грузового подвижного состава сейчас в обновлении или наращивании не нуждается – вагоны зачастую простаивают, и затраты на содержание могут даже превышать их доходность.


Экономия

Владимир Балахонов, заместитель генерального директора ГО «Белорусская железная дорога»:

– Инвестиции следует направлять на проекты с краткими сроками окупаемости – в условиях дефицита средств, к сожалению, нет возможности развивать «долгоиграющие» проекты. Поэтому наша главная цель – подвижной состав и инфраструктура, задача – снижение расходов на эксплуатацию в ближайшее время. В соответствии с этим мы проводим масштабный проект электрификации сети, сейчас заканчиваем работы на гомельском направлении. По нашему мнению, коридор «из варяг в греки» должен быть полностью электрифицированным. Соответственно, приобретаем современные электровозы, тем самым уходя от затрат на топливо. Издержки снижаются, а значит, наши тарифы станут более конкурентоспособными.
Кроме контактной сети, ведем замену систем сигнализации, централизации и блокировки, а также ремонт верхнего строения пути. Таким образом, в ближайшей перспективе расходы на содержание будут резко снижены. Что характерно, срочных вложений в развитие вагонного хозяйства не требуется. Наращивать парк не нужно, так как на сети БЖД есть даже некоторый профицит. В то же время не требуется обновления парка – время списывать вагоны еще не пришло, а инновационный подвижной состав, с нашей точки зрения, еще не оправдал себя, это вопрос будущего, хотя направление выбрано правильно.


Приоритет

Гаджи Гусейнов, эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане:

– На мой взгляд, есть пять приоритетных направлений, которые нуждаются в развитии и вложениях финансовых средств. Хотя это моя личная точка зрения, но она в большей степени совпадает с текущим видением руководства «Азербайджанских железных дорог» (АЖД). Во-первых, необходимо полное восстановление инфраструктуры на направлении Восток – Запад (в данный момент реализуется за счет средств Всемирного банка). Надо перейти на переменный ток, обновить систему связи и сигнализации, закупить новые грузовые локомотивы на переменной тяге и обновить системы депо (планируется за счет привлечения средств французского правительства). Кроме того, в этой части уже готовится замена железнодорожного полотна на средства чешского кредита. Второе направление, куда нужно вкладывать дополнительные средства, – восстановление окружной бакинской железной дороги (электрички). Хотя проект частично уже реализован, работы необходимо продолжать. В-третьих, страна нуждается в реформировании железной дороги. АЖД должны преобразоваться в частный холдинг под собственностью государства, но с коммерческим подходом к операциям. В-четвертых, нужно увеличивать долю транзитных контейнерных перевозок из Китая и Средней Азии в Европу. Подготовительные работы по уменьшению зависимости от транспортировки нефти и нефтепродуктов уже идут, но существенный прогресс возможен лишь при условии выполнения первой задачи. И наконец, пятый проект – реабилитация коридора «Север – Юг», который может привлечь кредитные средства.
Спорная территория

Новости

1 ч
2 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»