Подписка 1520 - PDF

Вернут позиции

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Федеральная антимонопольная служба РФ предлагает повысить расстояние, на котором ОАО «РЖД» может применять понижающие коэффициенты ниже тарифного коридора, с 1,1 тыс. км до 3 тыс. км.

Предполагается, что такая мера позволит вернуть грузы с автотранспорта на железную дорогу, которые уже начали уходить даже с традиционно железнодорожных расстояний.
«Сейчас мы изучаем вопрос о расширении права ОАО «РЖД» выходить за рамки нижней границы тарифного коридора при установлении стоимости железнодорожных перевозок, – сказала заместитель начальника управления контроля транспортной связи ФАС России Наталья Яковенко. – Учитывая, что расстояния, на которых снижается доля железной дороги в грузоперевозках, растут, целесообразно скорректировать коридор так, чтобы можно было применять понижающие коэффициенты от прейскуранта на расстояние до 3 тыс. км».

По ее словам, этот вопрос сейчас находится в разработке.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Николай Досегаев, на сегодняшний день права РЖД, данные регулятором относительно действия в рамках тарифного коридора, крайне ограничены.
«Речь идет как про рамки коридора, так и про условия применения. Если ФАС России планирует расширить границы коридора или рамки критериев, где мы можем работать, мы приветствуем такую инициативу. При этом мы говорим не только о привлечении на железную дорогу грузов, ушедших на альтернативные виды транспорта. Не секрет, что существуют предприятия, которые в силу сложившейся экономической ситуации в принципе не имеют адекватной возможности вывезти свою продукцию. Инициатива ФАС могла бы серьезно помочь: чем шире спектр возможностей влияния на тарифы, тем больше шансов, что мы сможем вывезти грузы таких компаний», – подчеркнул Николай Досегаев.

Грузоотправители также положительно оценили эту возможную меру. Заместитель директора департамента железнодорожного транспорта ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» Аркадий Мейтин сообщил, что все основные маршруты перевозок компании укладываются в 3 тыс. км.
«В Дальневосточный регион мы не возим, так что инициатива довольно интересна. Основные направления перевозок мазута и дизельного топлива с наших уфимских предприятий – Новороссийск, Мурманск, Автово, Усть-Луга, все они подпадают под инициативу ФАС», – сообщил Аркадий Мейтин.

По мнению члена правления Ассоциации производителей и потребителей природных строительных материалов «Карьеры Евразии» Дмитрия Завьялова, возможно, эта мера позволит привлечь новые объемы строительных грузов на железную дорогу.

Конкуренция | Регулирование

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости