Подписка 1520 - PDF

Семь раз отмерили

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Семь раз отмерили
Министры транспорта Европы согласовали общий подход по открытию внутренних пассажирских перевозок для конкуренции и укреплению управления железнодорожной инфраструктурой. Предложения, которые включает в себя принятый подход, являются частью так называемой рыночной опоры четвертого железнодорожного пакета.

Для окончательного принятия поправок их должен утвердить Европарламент, однако одобрение Европейским советом также является необходимым условием их принятия на высшем уровне. Теперь у стран Евросоюза будет три года для адаптации собственных национальных правил регулирования отрасли. По истечении этого срока вступят в силу основные поправки, касающиеся независимости операторов инфраструктуры и финансовой прозрачности, а остальные будут применяться с 2020 года.

В конечном итоге утвержденные меры должны обеспечить равные условия доступа к обслуживанию локальных пассажирских перевозок всем европейским железнодорожным компаниям в любой стране ЕС. Они могут создавать свои собственные сервисы или участвовать в соответствующих государственных тендерах, для чего им обеспечат необходимые гарантии.

Совет согласился, что конкурсные торги должны быть основным условием заключения контрактов на оказание общественных услуг. Тем не менее ряд исключений из этого правила позволит присуждать их напрямую.

В частности, власти стран Евросоюза смогут принять такое решение в отдельном случае, если оно «обусловлено структурой и географическими характеристиками рынка и сети» или «повысит качество услуг и/или эффективность затрат». Не проводить тендер также будет возможно при заключении небольших контрактов «в исключительных обстоятельствах».

Совет удлинил сроки реализации инициативы, предложенные Европейской комиссией. Например, национальные власти смогут присуждать контракты без проведения тендера, не предоставляя требуемое обоснование такого решения, еще в течение 10 лет после того, как регулирование вступит в силу. Заключенные таким образом контракты разрешено выполнить в полном объеме.

Меры по обеспечению независимости операторов инфраструктуры регламентируют принятие решений о распределении маршрутов и расходов на инфраструктуру. Государства ЕС и сами операторы могут привлекать для этих целей независимые органы.

Кредитование между различными участниками рынка не будет запрещено в качестве общего правила за исключением случаев, когда оно «представляет риск для добросовестной работы сектора».

Кроме того, правила обеспечения независимости персонала и управления были упрощены во избежание чрезмерного регулирования.

Министр устойчивого развития и инфраструктуры Люксембурга и председатель Европейского совета Франсуа Бауш отметил особую важность принятого подхода. «Сегодня мы достигли соглашения о регулировании в рамках ЕС, которое поможет развитию железных дорог по всей Европе. Я доволен большой поддержкой, но еще больше рад сбалансированным и твердым решениям, которые нам удалось согласовать»,

В объединяющей железнодорожные компании группе Rail Delivery Group, представляющей Великобританию, одобрили достигнутое соглашение, отметив, что оно стало компромиссом между странами, которые «хотели видеть более амбициозные открытые рынки» и «желающими сохранить национальные государственные структуры».

Исполнительный директор Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) Либо Лохман также одобрил принятые решения. Однако он призвал европейские власти форсировать принятие технической опоры четвертого железнодорожного пакета, подчеркнув, что отрасль «срочно нуждается в согласованных процедурах авторизации и сертификации для достижения резкого сокращения расходов, и она не может больше ждать».

Решение | Пассажир

Автор: Кирилл Сотников

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»