Подписка 1520 - PDF

Будет сделано в России

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
На четвертом заседании российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей (ВСМ) в китайском Чэнду эксперты рассмотрели вопросы возможности производства в России материалов для строительства ВСМ Москва – Казань. Перечень должен быть создан к концу ноября.

Как сообщил руководитель российской делегации первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, это заседание существенно продвинуло сотрудничество российских и китайских железнодорожников по многим направлениям.
«Начата очень важная работа по формированию перечня локализации производства в России, которое должно составлять не менее 80%, – отметил Александр Мишарин. – Были рассмотрены единые технические требования при строительстве ВСМ, определены первые два этапа проекта: участки Москва –

Владимир, Владимир – Нижний Новгород. Также мы рассмотрели основные показатели проектируемой железной дороги и достигли договоренности о совместном обучении управленческих и технических кадров».

Проектирование ВСМ станет очередным шагом ОАО «РЖД» к приобретению новых компетенций и трансферу современных технологий. В дальнейшем предполагается и локализация в России ряда ключевых производств, связанных как с обустройством инфраструктуры, так и с выпуском подвижного состава.

Как полагает заместитель генерального директора по инновационному развитию АО «РЖДстрой» Евгений Дорот, в качестве оптимальной конструкции для ВСМ можно использовать безбалластный путь на плитном основании. «Однако плита китайского производства рассчитана на использование только при нагрузке 17 т/ось и требует существенной доработки для соответствия требованиям российской стороны по осуществлению движения с нагрузкой 23 т/ось, – замечает Евгений Дорот.
– В то же время уже локализованный в России путь LVT (Low Vibration Track) может эксплуатироваться при нагрузке 32 т/ось и по точности выставления в проектное положение не уступает лучшим мировым аналогам».

Поэтому Евгений Дорот полагает, что обмен опытом с китайскими специалистами очень важен и должен идти интенсивно для принятия взвешенных решений по созданию совместных предприятий и для внедрения тех китайских технологий, которые могли бы быть использованы на российском рынке.

Как ранее говорили специалисты РЖД, освоение технологий, необходимых для обустройства ВСМ, ведется в компании в рамках специальной технологической платформы, и осваивать все с самого начала не придется. Есть определенные наработки в проектировании системы АСУ по целому спектру специальных датчиков и аппаратуры для обработки данных. На неплохом уровне система энергоснабжения поездов.

Как сообщили «Гудку» в департаменте технической политики ОАО «РЖД», сейчас китайской стороне переданы все технические требования на инфраструктуру и подвижной состав. После их изучения в конце ноября состоится новая встреча экспертов, на которой будет уже согласовываться конкретный список продукции для локализации.

Технологии | Приоритет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
3 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54