Подписка 1520 - PDF

Единый континент

Пятница, 16.10.2015 в 00:00
Единый континент
Парламенты государств Евро-Азиатского экономического союза (ЕАЭС) видят большие перспективы в сопряжении своей инфраструктуры с китайской. Это позволит создать единое торговое пространство от Европы до государств Южной Азии.
«Мы знаем, что все государства – члены ЕАЭС выразили готовность участвовать в евразийско-китайском проекте, и это сотрудничество уже переходит в практическую плоскость, – отметил на международном форуме «Евразийская экономическая перспектива» в Астане председатель Государственной думы РФ Сергей Нарышкин. – Все члены союза уже в той или иной сфере вовлечены в проект «Великий шелковый путь».

По его словам, сейчас успешнее всего взаимодействие идет в транспортно-логистической сфере, однако этим ограничиваться нельзя. Есть большой потенциал в телекоммуникационной сфере, в энергетике и реализации новых инновационных проектов. Как полагает Сергей Нарышкин, преимуществом нового создаваемого пространства является то, что оно строится на принципах открытости и равноправия.

В случае успеха стыковки проектов речь можно вести уже и о транспортном соединении рынка государств Южной Азии. Это значительно усилит интерес Евросоюза, потому что появятся предпосылки к созданию пространства Большой Евразии от Лиссабона до Владивостока и от Мурманска до Анкары и Дели.

Председатель мажилиса Казахстана Кабибулла Джакулов, в свою очередь, заметил, что участие в этом проекте примут более 60 стран Евразийского континента, что позволит охватить более четырех миллиардов человек, активизировать экономики десятков стран, сделать взаимовыгодным и сбалансированным экономическое сотрудничество на значительной части земного шара.
«По сути, это новая идеология экономического подъема всех, кто находится в зоне Шелкового пути», – подчеркнул руководитель казахстанского парламента.

По его мнению, базовую основу взаимодействия ЕАЭС и проекта Шелкового пути будут составлять три главных компонента. Это развитие транспортной инфраструктуры и ее интеграция в международные транспортно-коммуникационные коридоры, принятие комплекса мер по укреплению торгово-экономического, индустриального и инвестиционного сотрудничества государств-участников, а также сфера инноваций и технологий.

В связи с этим Кабибулла Джакулов предложил подготовить несколько документов сотрудничества стран ЕАЭС и Китая: программу транспортно-коммуникационного взаимодействия, программу промышленного развития, а также Концепцию инновационного сотрудничества. И в целом есть необходимость подготовить и предложить правительствам «дорожную карту» сопряжения двух проектов.

Сейчас к этой работе активно подключается и Шанхайская организации сотрудничества (ШОС).

Как полагает первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев, уже к 2020 году до 8% товарооборота между Европейским союзом и Китаем будет проходить через Казахстан, а это порядка $50 млрд. Казахстаном уже запущен проект мультимодального евразийского трансконтинентального транспортного коридора, который обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и снизит стоимость доставки в два раза.
«В рамках сотрудничества ЕАЭС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) может быть успешно реализован проект сопряжения ЕАЭС и пояса Шелкового пути. В нынешних сложных мировых экономических условиях это может стать драйвером экономического роста стран Евразийского субрегиона», – подчеркнул первый вице-премьер.

Как согласились участники конференции, многое будет зависеть от того, как скоро завершатся переговоры о заключении торгового соглашения между ЕАЭС и Китаем, которые сейчас начинаются. Оно создаст конкретные условия для движения и транзита товаров, финансов и услуг. Все это отразится и на строительстве инфраструктуры.
Форум | Дискуссия

Автор: Сергей Плетнев

Новости

10 ч
11 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»