Подписка 1520 - PDF

Виновный платит дважды

Четверг, 01.10.2015 в 00:00
Согласно документу, владелец вагона компенсирует затраты РЖД на текущий отцепочный ремонт (ТОР), если неисправность возникла по его вине. При этом у РЖД есть своя позиция по данному вопросу, которую они включат в новую целевую модель рынка.

Антимонопольное ведомство хочет упорядочить взаимоотношения между владельцем инфраструктуры, перевозчиком и владельцем вагона в части компенсации затрат, возникающих у ОАО «РЖД» при отцепке вагонов в ТОР в случае неисправности, возникающей по вине владельца вагона. ФАС начала разработку федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта».

Проект, опубликованный на едином портале нормативных актов, определяет: если ТОР происходит по вине владельца вагона, то он должен, кроме прочего, оплатить РЖД расходы, связанные с ремонтом. Если же ТОР необходим по вине перевозчика, владелец вагона такие затраты компенсировать не обязан. При этом размер выплат определит ФАС, тогда как в настоящий момент эту деятельность выполняют РЖД.

Ранее Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) направляло в ФАС письмо с предложениями по взиманию платы с владельца вагона при обнаружении неисправных вагонов в пути следования.

В обращении партнерство предлагает выяснять причину отцепки в составе комиссии, а порядок утверждения платы и расходов сделать претензионным. В частности, разработать и включить в претензию классификатор услуг за ТОР, его стоимость и порядок возложения ответственности на всех участников перевозки.

Председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова предложила сделать договор на перевозку грузов трехсторонним, включив туда владельца вагона, который является плательщиком при ТОР. Однако, помимо владельца вагона, ответственность должна оставаться и на перевозчике, который осматривает вагоны перед отправкой.

Такую позицию поддержал и исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Алексей Дружинин, направивший письмо в ФАС России ранее.
Регулятор | Правки

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости