Подписка 1520 - PDF

С бюджетным прицелом

Четверг, 01.10.2015 в 00:00
С бюджетным прицелом
Ремонт

Сергей Арутюнян, начальник службы технической политики ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Из решений, которые существенно изменили технологию работы и повысили качество ремонта, хочу отметить организацию на базе локомотивного депо Гюмри ремонта электровоза в объеме ТР-3 (ремонт экипажной части и тяговых электрических машин). Сдан в эксплуатацию первый электровоз. Отмечу, что данный вид ремонта не производился ни на Армянской железной дороге, ни в период действия концессионного договора. В настоящее время в Ереванском депо реализуется проект проведения ремонта такого же объема для тепловозов. Также наша компания внедряет технологию восстановления геометрических размеров (изношенных) рельсов путем наплавки и упрочнения. Кроме того, пассажиры Армении впервые получили возможность приобретать билеты на поезда в ОАО «РЖД» посредством электронного бронирования и покупки билетов: теперь информационная система ЮКЖД подключена к системе продажи билетов РЖД АСУ «Экспресс». Таким образом, у нас есть две АСУ по продаже билетов – отдельно с Грузией и с Россией. Помимо прочего, на дороге активно внедряются различные технологии бережливого производства.


Приоритет

Александр Кава, советник министра инфраструктуры Украины:

– Ввиду ситуации, которая сложилась как в «Укрзализныце», так и на Украине в целом, железная дорога, к сожалению, даже не смотрит в сторону каких-либо инноваций, повышения эффективности. Фактически предприятие не в состоянии даже выполнять текущий и капитальный ремонт подвижного состава. Единственный плюс – выкуплен первый дизель-поезд производства Крюковского вагоностроительного завода. Поезд будет курсировать по маршруту Львов – Ивано-Франковск – Черновцы. Благодаря технологическим решениям этого поезда он будет преодолевать маршрут за три с половиной часа – на два часа быстрее, чем обычные поезда. Но это, скорее, предвыборный популизм, нежели решение, которое можно было бы экстраполировать на другие регионы.


Кризис

Николай Лиличенко, главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– С внедрением новых инженерных и технологических решений ситуация в нашей компании сейчас плачевная. Все, как обычно, упирается в вопрос финансового обеспечения. Как правило, экономический эффект от разработки и последующего внедрения технологических новинок не приходит сразу, чтобы задумка окупилась, должно пройти время. А компания, рассматривая возможности инвестиций в тот или иной проект, ожидает, как правило, немедленного «отклика» по причине нехватки ресурсов. КТЖ существует исключительно на свои заработки, при этом часть прибыли мы отчисляем в госбюджет как дивиденды. В прошлом году, правда, ввиду обновления локомотивного парка нас освободили от выплаты, однако в этом году 25% прибыли мы отдадим государству. Учитывая возраст парка и износ инфраструктуры, нетрудно понять, на что в первую очередь будут направлены оставшиеся средства. Впрочем, мы стараемся выделять хотя бы малые финансы на проведение НИОКР, однако в настоящее время ученые новыми решениями нас не радуют – будем ждать.


Эффект

Валентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»:

– Одним из прорывных направлений стало создание локомотивов, использующих альтернативные виды топлива. Это газотурбовозы ГТ1h, не имеющие аналогов в мире, и маневровый газотепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающий на сжиженном природном газе. По сравнению с грузовыми тепловозами у газотурбовозов расходы на перевозку 1 тонны груза ниже на 30%, на 35% ниже текущие расходы на топливо и на 20% – стоимость жизненного цикла.
Ведутся разработка стандартов (ГОСТ, ГОСТ-Р), не имеющих аналогов среди международных и региональных стандартов, и актуализация действующих, а также разработка корпоративных стандартов (СТО), направленных на снижение затрат, повышение производительности труда, повышение эффективности производственных процессов.
В ближайшем будущем планируется внедрение технологии мониторинга и анализа состояния объектов инфраструктуры на основе мобильных диагностических комплексов, встраиваемых в тяговый и моторвагонный подвижной состав («Сапсан», «Ласточка», электровоз ЭП2К). Это позволит вывести из эксплуатации вагоны-путеизмерители, экономия на полигоне 1 тыс. км составит до 40 млн руб. в год.
Также формируется импортонезависимая информационная среда для микропроцессорных систем АСУ ТП ответственных производственных объектов с учетом требований киберзащищенности.


Парк

Фёдор Михайлов, начальник отдела технических проектов и маркетинга ООО «LDz Ritosa Sastava Serviss» («Сервис подвижного состава», дочернее предприятие государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels):

– Важным инженерным решением я бы назвал модернизацию двухсекционных тепловозов 2М62У. Несмотря на предстоящую электрификацию, на сети по-прежнему будут задействованы дизельные локомотивы, сроки эксплуатации которых подходят к концу. Модернизация и капитальный ремонт позволили продлить срок службы машин на 30 лет. Еще одна задача модернизации – повышение мощности локомотивов при увеличенной нагрузке на ось – это обеспечит перевозку тяжеловесных поездов с восточной границы Латвии в направлении портов. В результате проведенных работ на машины будут установлены новейшие двигатели производства MTU (Германия), что значительно улучшит тягово-энергетические характеристики. Расход топлива и масла сократится на 10% и 80% соответственно. Обновление одного локомотива позволит в будущем сэкономить до 250 тыс. евро за счет снижения эксплуатационных расходов и прочих издержек.
Спорная территория

Реплика
Модернизация и капитальный ремонт позволили продлить срок службы машин на 30 лет


ТЭГИ: АРМЕНИЯ | УКРАИНА | КИРГИЗИЯ | ЛАТВИЯ

Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»